Личностные требования к специалистам по маркетингу.1

по П. Дракеру, это ориента­ция на "созидательное разрушение" с центральной идеей — не приспосабливаться к неизбежным изменениям, а учиться их ис­пользовать. Если сущностью любого управленческого решения яв­ляется неопределенность, то действия в условиях неопределенно­сти предполагают систематизированную инновационную деятель­ность, основанную на кибернетическом методе проб и ошибок. При этом изменения воспринимаются как нормальное явление, а не помеха в работе, как благоприятные возможности для непрерывного роста и обновления. Особое значение в условиях, когда изменения становятся главным фактором экономической деятель­ности, приобретает такое качество личности, как адаптационная мобильность, т. е. способность жить и работать в атмосфере перемен, чувство нового, стремление учиться и учить других, интел­лектуальная, волевая и эмоциональная стрессоустойчивость при внезапных изменениях обстановки; умение отказаться от хороше­го во имя лучшего. Инновационный тип мышления и адаптацион­ная мобильность — это характерные черты маркетолога-новатора в противоположность консерватору;

адаптивный тип мышления:

ориентация на стабилизацию, оп­тимизацию, совершенствование существующего; рационализация стремление к определенности, исключение непредвиденных ситуаций; в идеале — это стремление к созданию алгоритмов управле­ния, должностных инструкций, планов-законов, подчинение ло­гике и знанию;

мышление, направленное на результат,

нуждается в точно оп­ределенных целях, критериях успеха, упрощенных моделях дей­ствительности; маркетолог с таким типом мышления — человек ис­полнительный, обладает ограниченным видением проблем ("тон­нельный взор"), мыслит на знаковом, символическом уровне со­знания;

мышление, направленное на учет потерь и упущенных воз­можностей:

ориентация на аналитические операции, способность к системному представлению действительности, умение видеть и просчитывать варианты. Некоторые авторы (например, П.Хейни) называют такой тип ориентации концептуальным мышлени­ем и выдают его за образец современного экономического образа мышления;

мышление, направленное на анализ достижений:

разбор при­чин успеха, случайного или непланируемого, его последствий и возможных вариантов использования в дальнейшей деятельности;

сложность такого анализа — в неопределенности причин эмерджентных достижений, кроме того, качественные параметры успе­ха, обязанные случаю, тактическим действиям или избранной стра­тегии, не находят отражения в обычных статистических данных и технико-экономических показателях производственно-хозяйствен­ной деятельности;

технократический тип мышления:

предпочтение отдается ре­шению текущих инженерных задач, организации производствен­ного процесса; маркетолог-технократ предпочитает в качестве под чиненных иметь послушных исполнителей, людей-винтиков , несущих частичные функции производственного процесса и рабо­тающих по предписанным технологическим схемам;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7