Личностные требования к специалистам по маркетингу.1

Тут есть над чем задуматься. Довольно просто было бы объяс­нить наблюдаемое различие в интеллектуальном развитии тем при­знаваемым многими фактом, что при управлении людьми волевые качества играют несравненно более важную роль, чем качества ума. Но так ли это?

Особенность интеллекта делового человека в том и состоит, что ему приходится принимать решения и действовать в условиях де­фицита времени и информации. Реальные финансово-хозяйствен­ные ситуации не укладываются в жесткие алгоритмы схемы: каж­дая конкретная ситуация всегда уникальна, непредсказуема и не­определенна.

Человек, занятый организаторской работой, должен решать стоящие перед ним задачи без опоры на непосредственное вос­приятие предмета совместной деятельности, не имея возможнос­ти напрямую манипулировать им. Объекты его умственной деятельности — это преимущественно взаимоотношения людей. Жесткие временные условия, действие фактов неопределенности, высокая ответственность – в таких сложных условиях приходится принимать правильные решения.

Процесс принятия решений включает в себя следующие функциональные этапы: познавательные процедуры, анализ, обобщение и структуризация исходной информации, про­воз, оценка альтернатив и выбор окончательного варианта с пос­ледующей затем выработкой поведения и анализом возможных по­следствий. В сущности, те же самые этапы или функции присут­ствуют в любом мыслительном процессе.

Какие именно из перечисленных этапов процесса принятия ре­шений наиболее соответствуют умственным процессам маркетологов? Обычно им приписывают такое свойство ума, как аналитичность

. Распространена и более общая характеристика — практичность

ума, противоположность теоретическому уму ученого.

Вариантов решения всегда существенно меньше, чем разнооб­разия исходной информации, превышающего возможности осмыс­ленного выбора. И в этом заключается одна из основных особен­ностей экономического мышления: большая сложность материа­ла, подлежащего анализу, и простота, ясность, ограниченность результатов — планов, комбинаций и действий, к которым стре­мится человек, принимающий решения.

Превращение сложного в простое с выделением наиболее су­щественного — это квинтэссенция интеллектуальной деятельнос­ти талантливого финансового менеджера. Сведение сложного к простому — это общая закономерность мышления всякого руко­водителя при управлении совместной деятельностью людей.

Собственно, в способности интуитивно отсечь все лишнее и построить абстрактную модель, а затем выделить несколько по возможности удовлетворительных вариантов и, сопоставляя их, найти хорошее или даже оптимальное решение — в этом и заклю­чается природа практического мышления.

''Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить''. Т. Эдисон.

Менеджеров-маркетологов можно разделить по типам экономи­ческого мышления. Тип мышления существенно оп­ределяет стиль и методы руководства.

К специфическим типам экономического мышления (эконо­мического образа мышления. — П. Хейни) относятся:

инновационный тип мышления:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7