Маркетинг - микс: оптимизация работы библиотеки.
- курсы подготовки детей к школе «Букваренок».
Финансово-экономическое обоснование:
Финансирование перспективного развития библиотеки предполагает расширение источников финансирования, рационального сочетания бюджтного и внебюджетного финансирования. Поступление финансовых средств предполагается из бюджетов различных уровней:
- от учредителей ЦБС на развитие и укрепление материально-технической базы;
- на целевые программы: окружные, муниципальные;
доходы от основных видов уставной деятельности, в том числе платных услуг:
- видеоабонемента, ксерокопирования, обучающих курсов, кружков, студий;
- отдельный вид информационных услуг для учебных заведений, преподавателей, детских и молодежных организаций, учреждений организаций региона.
Поступления от меценатоы и спонсоров:
- общественных организаций, издательств;
в результате перспективных форм самофинансирования библиотека получает возможность не только развивать деятельность и материально-техническую базу, но и решать социальные вопросы сотрудников (материальное стимулирование, обеспечение оздоровительно-лечебными путевками и т.д.)
Каково будущее библиотеки? Какую стратегию ее развития следует избрать, исходя из перспективных тенденций и с учетом стартовых условий? Дать ответы на эти вопросы – цель настоящего маркетингового анализа.
Обслуживание читателей сегодня требует индивидуального подхода. Это обуславливает необходимость разрабатывать специальные образовательные , культурно-просветительские, социальные программы по социально-творческим заказам учреждений и организаций региона, внедрять новые формы и методы работы.
Анализ потенциальной среды библиотечно-информационного воздействия, состава населения, инфраструктуры и профиля деятельности региона показал, что культурные учреждения, в том числе клубные системы являются конкурентами библиотеки, но не в просветительской, образовательной, информационной./5, с 88-91/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
При обилии и разнообразии библиотек, подчиненности их десяткас ведомств трудно в деталях проследить и описать динамику и причины всех происходящих в этой сфере процессов. В целом, однако, на политическом уровне их можно определить как болезненный переход библиотек, сформированных тоталитарной системой, к служению демократическому обществу. Нынешнее состояние – прямое следствие несостоятельности и краха идей, многие десятилетия питавших развитие библиотек и общества в целом. Радикальные политические и экономичекие реформы в основном лишь обнажают и усисливают главные проблемы библиотечного дела – во-первых, отсутствие сос стороны законодательных, исполнительных и судебных властей гарантий обществу в его правк на библиотечно-информационное обслуживание; во-вторых, полную экономическую и юридическую незащищенность самих библиотек.
Преодолеть кризис взаимоотношений библиотек с обществом и библиотек с государством можно только, переосмыслив и заново сформулировав задачи, роль и значение библиотек.
Принцип остаточного финансирования библиотек сохраняется до сих пор именно потому, что в обществе и на всех этажах власти нет ясно сформулированного представления о том, что такое библиотеки, для чего они нужны, и нет понимания того, какими огромными материальными и моральными потерями оборачивается пренебрежительное к ним отношение.
Старая система отношений библиотек и государства, библиотек и граждан уходит в прошлое. Новые их отношения в демократическом правовом обществе должны быть определены в законодательных документах, которые разрабатываются с участием широкой общественности.