Маркетинговый план.

III. Сводный баланс активов и пассивов предприятия (таблица 14).

Его рекомендуется составлять на начало и конец 1-го года реализации проекта. Считается, что этот документ менее важен, чем первые 2. Тем не менее, его обычно тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить какие суммы намечается положить в активы разных типов, и за счёт каких пассивов предприятие собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

2-м подразделом финансового плана является стратегия финансирования.

Здесь нужно ответить на вопросы:

Сколько нужно средств для реализации проекта?

Откуда намечается получение этих инвестиций?

Какую долю потреблённых средств планируется получить в форме кредита, а какую – привлечь в виде паевого капитала?

4. На какие цели будут израсходованы инвестиции?

5. Что конкретно будет приобретено?

Таблица 13.

План поступлений и выплат

показатели

год

1-й

2-й

3-й

месяц

1

2

12

1. Поступления от продаж

2. Платежи, всего

в том числе:

оборудование

сырьё и материалы

затраты на сбыт

управленческие затраты

аренда помещений

коммунальные услуги

транспорт

реклама

страхование

выплата долга и процентов

3. Прирост денежной наличности

4. Остаток на конец периода

5. Остаток на начало периода

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6