Маркетинговый план.
III. Сводный баланс активов и пассивов предприятия (таблица 14).
Его рекомендуется составлять на начало и конец 1-го года реализации проекта. Считается, что этот документ менее важен, чем первые 2. Тем не менее, его обычно тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить какие суммы намечается положить в активы разных типов, и за счёт каких пассивов предприятие собирается финансировать создание или приобретение этих активов.
2-м подразделом финансового плана является стратегия финансирования.
Здесь нужно ответить на вопросы:
Сколько нужно средств для реализации проекта?
Откуда намечается получение этих инвестиций?
Какую долю потреблённых средств планируется получить в форме кредита, а какую – привлечь в виде паевого капитала?
4. На какие цели будут израсходованы инвестиции?
5. Что конкретно будет приобретено?
Таблица 13.
План поступлений и выплат
показатели |
год | |||||
1-й |
2-й |
3-й | ||||
месяц | ||||||
1 |
2 |
… |
12 | |||
1. Поступления от продаж | ||||||
2. Платежи, всего | ||||||
в том числе: оборудование | ||||||
сырьё и материалы | ||||||
затраты на сбыт | ||||||
управленческие затраты | ||||||
аренда помещений | ||||||
коммунальные услуги | ||||||
транспорт | ||||||
реклама | ||||||
страхование | ||||||
выплата долга и процентов | ||||||
3. Прирост денежной наличности | ||||||
4. Остаток на конец периода | ||||||
5. Остаток на начало периода |