Маркетинговый план.
*в зависимости от технологии изготовления продукции структура может быть представлена другими видами работ.
Если объектом бизнеса является предприятие или стратегический центр хозяйствования, то раздел начинается с описания технологических переделов производства. Прогноз объёмов производства и реализации продукции (услуг) осуществляется на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований с производственными возможностями предприятия. Объём производства в номенклатурном разрезе прогнозируется по периодам: 1-й год по кварталам (в случае необходимости по месяцам); 2-й год – по полугодиям; последующие в целом за год (таблица 6).
Таблица 6.
Производственная программа[8]
Вид продукции |
Ед. изм. |
Объём производства по периодам | ||||||
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. | ||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I п/г |
II п/г | |||
Продукция А | ||||||||
Продукция Б | ||||||||
и т. д. |
Объём реализации в стоимостном выражении прогнозируется на основе производственной программы с учётом лага, т. е. промежутка времени с момента начала производства до момента первых поступлений денежных средств от реализации продукции (услуг), во многом обусловлено длительностью производственного цикла (таблица 7). Рекомендуется рассчитать 3 варианта: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятностный.
Таблица 7.
Прогнозируемый объём реализации
Вид продукции |
Ед. изм. |
Объём производства по периодам | ||||||
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. | ||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I п/г |
II п/г | |||
Продукция А: цена за ед. объём продаж объём реализации |
руб. шт. руб. | |||||||
Продукция Б: цена за ед. объём продаж объём реализации |
руб. шт. руб. | |||||||
и т. д. | ||||||||
Всего |
Руб. |
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях, их площадь, потребность в земельных участках. Описываются следующие характеристики объектов: местоположение, площадь, сроки предоставления; указываются: собственность или аренда и необходимость ремонта или реконструкции.