Маркетинговый план.

*в зависимости от технологии изготовления продукции структура может быть представлена другими видами работ.

Если объектом бизнеса является предприятие или стратегический центр хозяйствования, то раздел начинается с описания технологических переделов производства. Прогноз объёмов производства и реализации продукции (услуг) осуществляется на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований с производственными возможностями предприятия. Объём производства в номенклатурном разрезе прогнозируется по периодам: 1-й год по кварталам (в случае необходимости по месяцам); 2-й год – по полугодиям; последующие в целом за год (таблица 6).

Таблица 6.

Производственная программа[8]

Вид

продукции

Ед. изм.

Объём производства по периодам

2001 г.

2002 г.

2003 г.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I п/г

II п/г

Продукция А

Продукция Б

и т. д.

Объём реализации в стоимостном выражении прогнозируется на основе производственной программы с учётом лага, т. е. промежутка времени с момента начала производства до момента первых поступлений денежных средств от реализации продукции (услуг), во многом обусловлено длительностью производственного цикла (таблица 7). Рекомендуется рассчитать 3 варианта: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятностный.

Таблица 7.

Прогнозируемый объём реализации

Вид

продукции

Ед. изм.

Объём производства по периодам

2001 г.

2002 г.

2003 г.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I п/г

II п/г

Продукция А:

цена за ед.

объём продаж

объём

реализации

руб.

шт.

руб.

Продукция Б:

цена за ед.

объём продаж

объём

реализации

руб.

шт.

руб.

и т. д.

Всего

Руб.

Необходимо отразить потребность в производственных помещениях, их площадь, потребность в земельных участках. Описываются следующие характеристики объектов: местоположение, площадь, сроки предоставления; указываются: собственность или аренда и необходимость ремонта или реконструкции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6