Развитие управленческой предприимчивости в новых условиях хозяйствования
Обращение к экономическим моделям функционирования фирмы при обучении новых поколений менеджеров вполне естественно. Юридически самостоятельная, нацеленная на коммерческий успех фирма, независимо от возраста, размера (будь то индивидуальный бизнес или корпорация гигант), сферы деятельности (банк – тоже фирма), есть основной экономический институт современного капитализма. Баланс частных и коллективных интересов в любом обществе во многом определяется их организацией на микроуровне экономики – именно фирма играет роль центрального звена механизма саморегулирования и саморазвития рыночного хозяйства, в том числе и Российского.
Одним из самых эффективных инструментов выживания и развития корпоративных структур в условиях нынешней нестабильности мировой и национальных финансовых систем, как известно, становится диверсификация: коль скоро возникают проблемы в одном из сегментов производственно-сбытовой деятельности корпорации, возможности другого позволяют справиться с этими проблемами, поддерживать, в частности, конкурентоспособность производимых товаров и услуг на максимально широком поле постоянно развивающихся товарных рынков. Диверсификация в известном смысле служит страховочным механизмом и в значительной мере усиливает конкурентные позиции бизнес лидеров.
В настоящее время руководители отечественных корпоративных структур, в том числе высоко диверсифицированных, вынуждены проводить активную политику овладения рынком. Они во все большей мере прибегают к методам и процедурам планирования, адекватным условиям рыночной экономики. При прежней системе хозяйствования в большинстве секторов отечественной промышленности планирование нацеливалось на решение преимущественно производственно-технических задач, а проблемы сбыта, управления ценами, финансового обеспечения и организации рекламы оставались на втором плане, если вообще возникали. Возникнув же, они потребовали задействования для своего решения принципов стратегического планирования и управления.
ОАО «Курганмолпром» занимается оптово-розничной торговлей и снабжением предприятий молочной промышленности оборотными средствами, которые необходимы для производства, хранения и обработки различной продукции этих предприятий, при некоторых обстоятельствах данное предприятие ведет бартерные сделки с этими предприятиями или продает товары в кредит. Также существуют побочные виды деятельности предприятия, которые приносят ему прибыль. Это такие, как оказание услуг размещения, создания рекламы, охраны, аренды.
На данном предприятии были проведены наблюдения за работой персонала предприятия, также была изучена структура данного предприятия, исследовались взаимоотношения между сотрудниками, между подчиненными, и между сотрудниками и подчиненными.
При исследовании структуры предприятия, обеспеченности трудовыми ресурсами и структуры управленческого персонала использовался монографический метод, так как вся информация, которая касается именно этих разделов, была предоставлена при помощи устных разъяснений и объяснений управленческого персонала.
При исследовании экономических показателей предприятия, использовался экономико-статистический метод, так как все данные, которые были получены, находились либо в балансе предприятия, либо в годовых отчетах.
- Среда предпринимательства
- Бизнес, его функции
- Реформа предприятий
- Корпорация - «фирма, максимизирующая прибыль»
- Малые предприятия, их роль в становлении рынка
- Структура предприятия
- Структура управленческого персонала
- Экономические показатели