Развитие управленческой предприимчивости в новых условиях хозяйствования

Обращение к экономическим моделям функционирования фирмы при обучении новых поколений менеджеров вполне естественно. Юридически самостоятельная, нацеленная на коммерческий успех фирма, независимо от возраста, размера (будь то индивидуальный бизнес или корпорация гигант), сферы деятельности (банк – тоже фирма), есть основной экономический институт современного капитализма. Баланс частных и коллективных интересов в любом обществе во многом определяется их организацией на микроуровне экономики – именно фирма играет роль центрального звена механизма саморегулирования и саморазвития рыночного хозяйства, в том числе и Российского.

Одним из самых эффективных инструмен­тов выживания и развития корпоративных структур в условиях нынешней нестабильнос­ти мировой и национальных финансовых сис­тем, как известно, становится диверсификация: коль скоро возникают проблемы в одном из сег­ментов производственно-сбытовой деятельно­сти корпорации, возможности другого позволя­ют справиться с этими проблемами, поддержи­вать, в частности, конкурентоспособность про­изводимых товаров и услуг на максимально ши­роком поле постоянно развивающихся товарных рынков. Диверсификация в известном смысле служит страховочным механизмом и в значи­тельной мере усиливает конкурентные позиции бизнес лидеров.

В настоящее время руководители отече­ственных корпоративных структур, в том чис­ле высоко диверсифицированных, вынуждены проводить активную политику овладения рын­ком. Они во все большей мере прибегают к ме­тодам и процедурам планирования, адекватным условиям рыночной экономики. При прежней системе хозяйствования в большинстве секто­ров отечественной промышленности планиро­вание нацеливалось на решение преимуще­ственно производственно-технических задач, а проблемы сбыта, управления ценами, финансо­вого обеспечения и организации рекламы оста­вались на втором плане, если вообще возника­ли. Возникнув же, они потребовали задействования для своего решения принципов стратегического планирования и управления.

ОАО «Курганмолпром» занимается оптово-розничной торговлей и снабжением предприятий молочной промышленности оборотными средствами, которые необходимы для производства, хранения и обработки различной продукции этих предприятий, при некоторых обстоятельствах данное предприятие ведет бартерные сделки с этими предприятиями или продает товары в кредит. Также существуют побочные виды деятельности предприятия, которые приносят ему прибыль. Это такие, как оказание услуг размещения, создания рекламы, охраны, аренды.

На данном предприятии были проведены наблюдения за работой персонала предприятия, также была изучена структура данного предприятия, исследовались взаимоотношения между сотрудниками, между подчиненными, и между сотрудниками и подчиненными.

При исследовании структуры предприятия, обеспеченности трудовыми ресурсами и структуры управленческого персонала использовался монографический метод, так как вся информация, которая касается именно этих разделов, была предоставлена при помощи устных разъяснений и объяснений управленческого персонала.

При исследовании экономических показателей предприятия, использовался экономико-статистический метод, так как все данные, которые были получены, находились либо в балансе предприятия, либо в годовых отчетах.