Бизнес, его функции

Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

Под функциями бизнеса понимается осуществление деятельности по производству и обменным операциям между предпринимателем и другими элементами хозяйственной среды. Бизнес предполагает следующие функции:

1. Ведение финансов и учета. Мобилизация капитала за счет средств инвесторов и (или) кредиторов. Накопление доходов от продаж. Управление использованием капитала и доходов в рамках и вне бизнеса.

2. Кадровая. Отбор и прием на работу в соответствии с потребностями бизнеса, решение всех вопросов, касающихся использования работников.

3. Материально-техническое обеспечение. Приобретение сырья, машин и оборудования и другие поставки, необходимые для хозяйственной деятельности.

4. Производственная. Превращение сырья и других поставок в такой вид продукции, который пригоден для продажи клиентам предприятия.

5. Маркетинг. Определение нужд потребителей и управление процессом обмена между предприятием и его контрагентами.

К этим функциям можно добавить:

1. Поддержку предпринимательства. Распространение предпринимательских идей, инициативы и опыта управления, что является функцией менеджмента.

2. Научно-исследовательские и проектные работы. Деятельность по разработке и реализации новых технологических процессов или новой продукции для улучшения предпринимательства, повышение эффективности, расширение предложения новой продукции.

3. Связи с общественностью. Осуществление и управление отношениями между предприятием и общественными структурами или средства массовой информации.