Информационная и библиографическая деятельность библиотеки.
Выявлены регионы с преобладающими группами населения, например, Крылатсткое (регион обслуживания ЦБ 193 и ЦДБ 17), в котором постоянные пользователи - студенты негосударственных образовательных учреждений, не имеющих учебных библиотек. Запросы их разнообразны – от истории религий, культурологии до микроэкономики. В регионах обслуживания библиотек 40,41,38 много пользователей из социально незащищенных слоев населения.
Информационное обеспечение библиотек в помощь образовательным программам включает историю мировых цивилизаций, историю отечества, культурологию, политологию, социалогию, психологию.
Пользователям библиотек предоставляется социально-бытовая информация по проблемам налогооблажения, льгот и компенсаций, страхованию, пенсионному обеспечению в виде списков, информ – стендов «№полезная информация», дайджестов, информ - досье.
Библиотеками проводятся информационные мероприятия с использованием интегрированной информации (аудивизуальной, компьютерной, документальной): неделя экологического просвещения, неделя краеведческих знаний, неделя исторических знаний.
Детские библиотеки уделяют большое внимание информационной культуре читателей –детей:
-ЦДБ разработала и апробировала программу обучения информационному поиску читателей детей «Библиотека в компьютере»;
-библиотека-клуб провела комплекс компьютерных игровых уроков с использованием СD-ROM;
-с целью воспитания культуры чтения библиотеками организуется информины, информ-релизы, премьеры новых публикаций, экскурсии, уроки ББЗ.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННО -БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
1. Основные задачи
1.1 Организация эффективного информационого обслуживания пользователей библиотек ЦБС.
1.2 Обеспечение развития информационной базы библиотек ЦБС и внедрение информационных услуг на основе автоматизации.
1.3 Организация единой информационной и справочно-библиографической службы на основе согласованной деятельности структурных подразделений ЦБС, координация с библиотеками других ведомств и организаций, с библиотеками-методическими центрами.
2.Содержание работы
2.1 Организация системы информационного обеспечения пользователей библиотек:
2.1.1 Изучение инфраструктуры регионов обслуживания библиотек, выявление профильности предприятий, учреждений, организаций, государственных и коммерческих структур, их потребностей в информационных услугах.
2.1.2 Изучение потребностей населения регионов обслуживания библиотек в информационно-библиографических услугах.
2.1.3 расширение ассортимента информационных услуг, их совершенствование.
2.1.4 Разработка технологии навых форм информационного обеспечения.
2.1.5 организация рекламы информационных услуг библиотек ЦБС.
2.2 Организация индивидуального и группового информирования пользователей библиотек совместно с подразделениями ЦБС:
2.2.1 Ведение базы данных (картотеки) абонементов индивидуального и группового информирования.
2.2.2 подготовка бюллетеней новых поступлений, тематических списков литературы, экспресс-информаций. Рассылка по библиотекам-филиалам и структурным подращделениям ЦБС.