Стратегический анализ

Рис.6. Распределение конкурентных качеств работы ОАО «Булочно-кондитерский комбинат»

В нашем случае использован метод главных компонент. На основе метода главных компонент получено пространство сгруппированных оценок качества работы ОАО на основе рассчитанных факторных нагрузок. Таким образом, на последней итерации (шаге) факторного анализа мы получили следующие группы (кластеры) оценок качества работы концерна:

Первый кластер (группа)

Второй кластер (группа)

Свежесть (10)

Упаковка (13)

Качество (5)

Внешний вид (11)

Срок реализации (4)

Ассортимент (9)

Конкурентоспособность цен (3)

Оперативность (1)

Культура обслуживания (2)

Надежность и стабильность поставщика (6)

Удобство способа оплаты продукции (8)

На основе факторных нагрузок (представленных двумя компонентами по осям координат) можно сделать вывод, что вся совокупность оценок характеризует только два фактора:

1. Потребительские качественные характеристики продукции (первый кластер).

2. Характеристики работы концерна (второй кластер).

На рис. 7 представлены результаты группового анализа, в ходе которого все конкурентные качества ОАО «БКК» сгруппировались в следующие кластеры:

Рис. 7 Конкурентные качества ОАО «БКК»

Подводя итог проведенным исследованиям, приходим к выводу, что при принятии конкретных маркетинговых решений следует учитывать взаимное влияние факторов, а также наиболее весомые критерии оценки влияния признаков. Необходимо выделять из всей совокупности оценок лишь те, которые формируют общие критерии оценки качества работы предприятия. Конкретизируя результаты факторного анализа, можно констатировать, что общая оценка качества работы ОАО «БКК» определяется лишь двумя факторами: качественными параметрами продукции и общей оценкой работы.

7. Обоснование стратегии развития

В распоряжении предприятия имеются четыре стратегических альтернативы - ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.

Ограниченный рост.

Стратегической альтернативой, которой придерживаются большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением.

Рост

Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

Сокращение

Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов: 1. Ликвидация 2. Отсечение лишнего 3.Сокращение и переориентация

Сочетание

Стратегии сочетания всех альтернатив будут скорее всего придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой сочетание любой из трех упомянутых стратегий.

На стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют разнообразные факторы. Вот некоторые из них: 1. Риск 2. Знание прошлых стратегий 3. Реакция на владельцев 4. Фактор времени

Стратегию развития ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» можно сформулировать как «стратегию ограниченного роста».

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7