Стратегия маркетинга.
8. Запись
CD
-
R
и
CD
-
RW
дисков.
При учете, что весь оборот составит условную прибыль, имеем 1500 рублей в месяц.
9. Поиск в
Internet
определенной тематической информации.
Услуга, по которой невозможно провести предварительных расчетов. От убыточности данный сервис всегда спасет то, что цена устанавливается специалистом после описания задания клиентов. Ориентировочная условная прибыль – 200 рублей.
10. Разработка
web
сайтов.
Здесь также невозможно провести более-менее точных расчетов. Единственное, что известно – данная услуга не может принести убыток. В худшем случае прибыль (не условная) по ней будет равна нулю. Ориентировочная условная прибыль – 300 рублей.
11. Написание несложных программных продуктов.
См. пункт 10.
12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой сложной техники, связанной с информационными технологиями.
Ориентировочная условная прибыль - 800 рублей в месяц.
Итого по всем статьям получается 9300 рублей условной прибыли за третий месяц. Чтобы ее перевести в реальную необходимо 225 рублей (см выше) умножить на 25 дней и полученное произведение вычесть из итоговой условной прибыли: 9300 – 5625 = 3675
. Таким образом, прибыль за третий месяц деятельности составит примерно 3700 рублей. Если учитывать динамику развития продаж (см. график и статью ”оценка рынка сбыта”), то можно приблизительно определить, что в первый месяц будет убыток размером не более 1000 рублей. Во втором – пойдет прибыль, которая составит около 1500 рублей, параметры третьего месяца я уже привел. Через пол года прибыль должна составить 8500 рублей в месяц, а через год – 15 тысяч рублей в месяц. Оттуда же несложно определить точку безубыточности. Она приходится на размер месячного оборота примерно в 18000 рублей.
Так как предложенные цены не превышают цен конкурентов, и при этом фирма получает стабильную прибыль, значит, ценообразование осуществлено верно и не нуждается в пересмотре по крайне мере на этапе создания бизнес плана. Конечно, можно еще немного повысить цены, но данный шаг скорей всего не повысит общий показатель прибыли, что объясняется уменьшением количества потенциальных клиентов.
Кроме установки невысоких цен планируется применить и другие методы стимулирования продаж. Например, будет введена накопительная система скидок. Ее смысл заключается в следующем – клиент, обращающийся к нам в первый раз, получает карточку, на которой указан его личный код и паспортные данные. В фирме ведется база данных клиентов, где кроме сведений с карточки также содержится информация о сумме, которую этот человек или организация заплатил “Компьютер-сервису” за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получает некоторый процент скидки, который постоянно увеличивается. Карточкой может воспользоваться и любой другой человек, которому хозяин ее доверит, при этом накопительная система скидок действует аналогично той ситуации, когда к нам бы непосредственно обратился владелец карточки. Такой подход очень удачен с точки зрения увеличения объема продаж. Объясняется это психологией человека, которому факт существования скидки или бонуса намного ценнее его размера. Не сложно предположить такую ситуацию, когда кто-то ищет исполнителя определенной услуги (например, понадобилось что-то распечатать), спрашивает у товарища, а тот ему рассказывает о нашей фирме, да еще и предлагает какую-то карточку со скидкой. При этом товарищем, как минимум, движет корыстный интерес – повышение процента скидки. Поэтому он хотя бы неспециально прорекламирует услуги “Компьютер-сервиса”. Получив карту и выслушав рекламу, потенциальный клиент вряд ли откажется от соблазна посетить нашу фирму. Вероятность того, что он оттуда уйдет, ничего не сделав, крайне мала, так как цены на услуги низкие, а качество, напротив, высокое. Еще одним способом повышения объема продаж будут специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов посредствам рекламы. Как и предыдущий, данный способ основан на человеческой психологии, а не на большом проценте скидки. Кроме того, необходимо поощрять посредническую деятельность путем выплачивания посреднику некоторого процента от прибыли. Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого на ремонт и обслуживание необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявлении ошибок в программных продуктах необходимо их исправлять на всем сроке использования, причем бесплатно. Что касается гарантийных обязательств, то здесь необходимо быть несколько осторожным. Нельзя давать полную гарантию на старую полурабочую технику, в которой был произведен небольшой ремонт. Поэтому структуру гарантийных обязательств следует обговаривать заблаговременно до ремонта. В случае возникновения спорных ситуаций лучшим решением будет выполнение требования клиента или нахождение определенного компромисса, устраивающего клиента, даже не смотря на возможный убыток фирме. Такой подход обеспечит хорошее общественное мнение о “Компьютер-сервисе” и привлечет новых клиентов.