Кадровая политика и мотивация персонала.

Кардинальные изменения, которые происходят в содержании, формах и методах библиотечной деятельности – переход информационной технологии, использование экономических методов управления, участие в них трудового коллектива – требуют формирования работника нового типа, с высоким уровнем профессинализма, с новым профессиональным мышлением и предопределяет формирование иной кадровой структуры ЦБС.

Ведущими направлениями кадровой политики являются:

-Более эффективное использование кадров в условиях освоения библиотечно-информационных технологий с учетом новых квалификационных требований, применение метода ротации кадров.

-Расширение программы повышения квалификации библиотечных работников с учетом дифференциации библиотечных специальностей и обязательности базовых знаний.

-Совершенствование форм аттестации, разработка новых критериев оценки труда и материального стимулирования.

В связи с этим перед администрацией ЦБС и руководителями структурных подразделений стоят следующие задачи:

-Внедрить модели новых структурных подразделений – отдела регионального и международного сотрудничества; отдела автоматизации библиотечных процессов.

-Разработать новые документы о кадровом составе и должностные инструкции.

-Решить проблему недоукомплектования кадрами в библиотеках. Активизировать работу с профессиональными учебными заведениями по привлечению молодых специалистов.

-Выявлять резерв на выдвижение библиотечных работников на вышестоящие должности и организовывать их обучение по теории и практике менеджмента.

В успешном осуществлении кадровой политики важную роль играет мотивация персонала, обеспечение эмоциональной привязанности к учреждению, заинтересованность в улучшении качества в реформе библиотечного дела.

С этой целью предусматривается предоставлять возможность инициативы библиотечных работников, создавать действенные экономические стимулы повышения производительности и качества труда (материальные поощрения, доплаты к основным окладам, оказание материальной помощи, улучшение условий труда и быта сотрудников)./5, с 17/