Основные направления деятельности.
-Изучение потребностей пользователей в целях ориентации деятельности библиотек на удовлетворение спроса.
-Изучение инфраструктуры регионов обслуживания в целях выявления потребителей, изучения их профиля, потребностей в условиях библиотек.
-Автоматизация библиотечных процессов на базе компьютеризации и телекоммуникационных средств.
-Обеспечение взаимосвязи функционирования всех структурных подразделений ЦБС в процессе эксплуатации сетевого варианта АИБС «МАРК».
-Усиление информационного потенциала библиотек посредством новых информационных технологий, создание электронного каталога и проблемно-ориентированных баз данных.
-Оптимизация существующего направления индивидуальной деятельности путем усовершенствования традиционных библиотечных технологий.
-Реализация маркетинговых программ «Усиление информационной функции библиотек» и «Автоматизация библиотечных технологий», расширение ассортимента информационных услуг, внедрение новых технологий.
-Формирование фонда библиотек ЦБС документальными, электронными носителями информации, аудиовизуальными, картографическими и кинографическими материалами и обеспечение их сохранности.
-Реализация программы «Современные тенденции формирования единого фонда публичных библиотек».
-Совершенствование и развитие структуры ЦБС, внедрение новых моделей библиотек и структурных подразделений.
-Расширение сферы воздействия и видов рекламной деятельности, ассортимента рекламной продукции.
-Ориентировать досуговый деятельности библиотек на культурно-просветительские и образовательные программы.
-Ориентирование библиотек на расширение круга чтения: познавательного, делового, образовательного, развлекательного характера для разновозрастных групп читателей.
-Участие в муниципальных, социальных, образовательных, культурно-просветительских, милосердно-благотворительных программах.
-Координирование работы с муниципалитетами, социальными отделами, отделами занятости населения, биржами труда.
-Формирование специализированных фондов с крупно-печатным т точечно-рельефным шрифтами, аудиовизуальными материалами, обслуживание пользователей с ограниченными возможностями (инвалидов, престарелых и т.д.) на дому, организхация их досуга.
-Улучшение условий труда, психологического климата в коллективе, оказание материальной помощи нуждающимся сотрудникам, обеспечение льготными путевками в лечебно-оздоровительные учреждения.