Источники информации

В целом развитие средств связи, формирование глобальных компьютерных сетей привели к появлению целой группы источников оперативной информации об экономической жизни в стране и в мире.

Значительный поток информации распространяется только через компьютерные сети без выхода печатного аналога их текстов.

Интенсивно наращивалась в этот период авторская, организационно-фирменная структура потока. Круг создателей новой информации расширился: кроме академических и отраслевых научных учреждений и вузов, профессионально-значимые источники информации формируют органы управления государством и регионами, редакции газет и журналов (деловые новости, фактографическая, аналитическая информация), специализированные информационные службы (библиографическая, фактографическая, аналитическая информация конъюнктурного характера и др.), коммерческие фирмы (отчетно-финансовая, кредитная информация), ассоциации и союзы, независимые аналитические центры, унитарные предприятия, организации непроизводственной сферы.

В 90-е годы созданы и активно работают: агентство деловой информации «Бизнес-карта», агентство «Бизнес-информ». Их основной профиль – многотомные товарно-фирменные справочники. Издательский дом «Инфра-М», «Приор», издающие организации «Дело», «Центр», пополняют документальный поток нормативно-правовой, учебной и профессиональной литературой.

Т.о. вторичные данные в России можно получить из таких информационных источников, как:

- изданий общей экономической ориентации (газеты «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», периодические печатные издания «Коммерсант», «Финансовые известия», журналы «Бизнес», «Эко» и др.)

- периодических печатных изданий торгового характера (Экстра-М», «Из рук в руки», «Центр плюс» и др.)

- ежедневных газет

- газет бесплатных объявлений

- электронных средств массовой информации (телевидение, радио)

- публикаций Торгово-промышленной палаты

- информационно-аналитических бюллетеней (различных исследовательских центров, правительственных организаций)

- публикации внешторговых организаций

- специальных книг и журналов

- публикаций международных консалтинговых фирм типа «Бизнес Интернэшнл» и «Мак-Кинзи»

- словарей, энциклопедий

- публикаций различных общественных организаций (защиты прав потребителей, общества «зеленых» и др.)

- публикаций специализированных экономических и маркетинговых организаций

- наружной рекламы

С начала 90-х годов в России свыше десяти организаций предоставляют телекоммуникационные услуги для доступа к отечественным и зарубежным автоматизированным базам данных. Одной из них является СП «Совам телепорт», созданное в структуре Института автоматизированных систем, выполнявшего функции отечественного национального центра автоматизированного обмена информацией.

Кроме того, были созданы такие глобальные компьютерные телекоммуникационные сети, как Релком, Ситек, SEDAB, REMART.

Отечественная индустрия интерактивных услуг первоначально развивалась как система некоммерческих информационных ресурсов, часто объединенных в сети ЭВМ и автоматизированные базы данных по ведомственному принципу, например, информационно-вычислительные сети Госкомстата и Академии наук Российской Федерации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6