Информационное обеспечение

Для удовлетворения четвертого направления фактографического информационного дефицита требуются весьма разнообразные источники отраслевого (тематического) профиля: справочники и даже другие типы первичных документов (монографии, практические пособия, имеющие в фирме официальные документы).

Для удовлетворения этих видов фактографического информационного дефицита могут быть использованы разные пути и варианты фактических сведений. Опытный менеджер информационной фирмы должен выбрать самый правильный вариант.

Получить ответ на возникший концептографический информационный дефицит еще труднее, тем более что число источников информации, дающих ответ в виде готовой концепции весьма ограниченно особенно после 1991 года, а сами объекты концептографического дефицита являются всегда сложными. Нередко подобный дефицит требует глубокого поиска источников, обеспечивающих обобщенными сведениями концептуального и конъюнктурного характера, или проведения собственных разработок.

Документальный информационный дефицит – третий возникающий в настоящее время дефицит, для удовлетворения которого необходимы документ или комплекс документов.

Необходим поиск и таких документов, которые по разным причинам далеко не сразу публикуются или вообще сообщения о них отсутствуют. В первую очередь это касается ведомственных, особенно внутренних документов. Поэтому удовлетворение даже такого простейшего как документальный информационный дефицит требует достаточного знания путей поиска, времени на их нахождение и предоставление в реальном режиме.

Предпринимательская идея - понимание, предчувствие , смутное знание предпринимателя о том, что он ощущает наметившиеся изменения в области своего профессионального интереса необычайно важны в условиях рыночной экономики. Для реализации идеи предприниматель собирает информацию и анализирует ее исходя их информационного дефицита.

Можно назвать 4 группы изменений, которые по существу являются их индикаторами в пределах фирм и даже отраслевых и региональных направоений деятельности:

- неожиданные события;

- несоответствия, несовпадение с тем, что должно быть и что реально происходит;

- насущная потребность, проявление негативных симптомов, которые могут быть и должны быть устранены внутри предприятий;

- внешнее давление на фирмы вследствие внезапных изменений в отрасли или регионе;

В сферах внешней деловой среды тоже проявляются и создаются условия для новых возможных изменений. Таких ситуаций три:

- последствия демографических изменений;

- культурные изменения, вызывающие трансформации восприятий, настроений и ценностей жизни;

- научно-информационные изменения, связанные с расширением границ и результатов познания мира.

Усилия информационной службы должны быть направлены на обеспечение и удовлетворение информационного дефицита.

Таким образом, цель информирования в фирме – полное и быстрое удовлетворение информационного дефицита фирмы в целом и конкретной предпринимательской идеи ( 17).

Специальным средством информационного обеспечения коммерческой деятельности выступает технология электронного обмена деловой документацией по стандарту ООН-ЭДИФАКТ. Он представляет собой набор принципов обмена деловыми данными между различными участниками хозяйственных связей в сфере коммерческой деятельности – производственными предприятиями, торгово-посредническими организациями, банками, страховыми компаниями и т.д., - принципов, выработанных на базе информационной логистики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5