Информационная служба в фирме. Современное состояние.
- обеспечить переработку и распределение этой информации «по принадлежности» между подразделениями предприятия
- создать коммуникации для свободной циркуляции идей всех участников маркетинга до потребителя с целью координации усилий в создании продукции, удовлетворяющей потребности данного сегмента рынка.
Для достижения второй цели необходимо провести:
- определение возможностей информационной службы и номенклатуры выполняемых работ и услуг
- исследование и сегментацию рынка информационной продукции и услуг на предприятии
- рекламу информационных работ и услуг, мероприятия по стимулированию сбыта
- мероприятия по уменьшению издержек информационного производства
- оценку эффективности мероприятий маркетинга информационной продукции и услуг на предприятии с последующей корректировкой плана маркетинга.
Весьма важно, чтобы наряду с количественными оценками в информации содержались также качественные характеристики. Особенно ценны сведения прогнозного характера, дающие представление о намечающихся структурных изменениях и новых тенденциях и имеющие принципиальное значение для выработки стратегий маркетинга.
Участие информационной службы в маркетинговых исследованиях может осуществляться посредством решения двух равнозначных задач:
- создания и ведения фактографических баз данных, содержащих количественную информацию (списки поставщиков, данные о фирмах, продукции и т.д.)
- проведение на этой базе обзорно-аналитической деятельности, результатом которой является получение прогнозных оценок состояния рынка продукции предприятия.
Решение данных задач возможно на основе создания автоматизированных банков данных в рамках информационной службы предприятия.
Эффективность стратегии маркетинга, реализация его целей зависят от качества информации, на основе которой эта стратегия развивается. Поэтому основной задачей участия информационной службы в маркетинге продукции предприятия является создание и поддержание системы информации, обеспечивающее оперативное поступление достоверных сведений, необходимых для успешной маркетинговой деятельности предприятия. Эта информация должна освещать спрос на определенные товары и услуги, содержать характеристики возможных конкурентов, а также внешних условий, в которых протекает маркетинговая деятельность предприятия (инфраструктура, уровень развития, правовые и экономические требования и т.д.) (12).
Т.О., целесообразно рекомендовать хозяйствующим объектам иметь в своей структуре специальное подразделение, ответственное за подготовку условий успешного развития предприятия – информационную службу. Предприятие, стремящееся к успешному выходу на рынок, закреплению на нем, усилению конкурентных позиций, а в перспективе – к лидерству, должно в первую очередь обладать как можно более полной информацией о состоянии и динамике внешней среды – о конъюнктуре, объеме и структуре рынков, а также о состоянии внутрифирменной среды – о производственных и интеллектуальных возможностях реализации практических и стратегических задач.