Плата за пользование природными ресурсами.

Плата за использование земли, атмосферный воздух, полезные ископаемые, водные, растительные и животные ресурсы производится по ставкам, тарифам и ценам, устанавливаемым государственным и муниципальными органами власти.

Действующая система платы за природные ресурсы имеет много недостатков и нуждается в совершенствовании.

Обычно из руды извлекается один или два полезных компонента, ради чего осваивалось данное месторождение, а остальные, может быть, менее ценные компоненты идут в отвалы. Разработчик месторождения не заинтересован вести дополнительные научные и лабораторные работы по его полному использованию и тратить на это материальные и финансовые ресурсы. Для природы и общества – это огромный ущерб.

Другая проблема состоит в том, что разработчики не заинтересованы в полной добыче имеющихся запасов сырья на данном месторождении, поскольку они платят только за фактически добытый объем. По этой причине не извлеченным остается от 30 до 70% утвержденных запасов.

Земельный налог призван стимулировать рациональное использование земель, ее охрану и повышение плодородия почвы. При установлении ставки налога учитываются качество земли, ее назначение, категория пользователей.

Также утверждены ставки арендной платы за земельные участки, используемые на сельскохозяйственные нужды.

Кроме этого действует так называемая нормативная цена земли, которая утверждается правительством и применяется при покупке и выкупе земельных участков, передаче их по наследству и дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка и т.д.

Плата за воду определяется по тарифу 1м3 воды, забираемой потребителем из водохозяйственных систем. Для предприятий и организаций устанавливаются лимиты водопользования.

Существует также плата за энергию, три вида лесного налога.