Духовность.

Духовность присуща всем формам целостного сознания и пронизывает их. Наиболее полно она проявляется через религию, нравственность, философию. Духовность раскрывается через систему ценностей :

· благо - понимается, как высшая ступень в иерархии ценностей;

· добро – это нормативно оценочная категория в предельно-обобщенной форме, обозначающая должное и

нравственно-положительное;

· смысл жизни – его обретение есть величайшее благо в жизни человека;

· идеал – выражает духовную устремленность человека к чему-то значимому и совершенному;

· правда – одна из величайших ценностей, определяющих значимость человеческой жизни;

· справеливость – это понятие о должном, соответствующее определенным представлениям о сущности

человека и его неотъемлимых правах;

· красота – выражает духовную устремленность человека к прекрасному;

· вера – качество духовного состояния человека, позволяющее придать смысл его бытию;

· надежда - качество духовного состояния человека, открывающее ему перспективу и придающее

значимость его духовным усилиям;

· любовь – духовная энергия человека, связывающая его с другими людьми и мирозданием в целом.

А.И. Субетто в 11-ти тезисах говорит о том, что достоинство человека – это качество жизни, качество человека, которое всегда выражается и осмысливается во временных категориях прошлого, настоящего и будущего.

Понятие качества рассматривается в виде кругооборота : качество человека – качество товара – качество технологии – качество производства – качество среды – качество культуры – качество науки – качество образования – качество жизни – качество человека.

Большинство ученых и специалистов по вопросам качества считают конкурентно – способные качества – это и выполнение установленных требований, и воплощение ожиданий потребителя.

К =

В соответствии с ИСО 8402 определяет качество как “совокупность характеристик объекта, относящуюся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.”

ГОСТ 467-79 “Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения. ”

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукта представляет собой его свойства (способность удовлетворить потребности и ожидания конкретного потребителя). В условиях рыночной экономики качество продукта является конечной целью производителя и определяет его конкурентноспособность. При этом обеспечение относительно низкой стоимости продукта во многом зависит от организации работ на предварительных этапах его жизненного цикла продукта.

Утилизация