Анализ положения дел в отрасли
Рынок медицинского оборудования в Крыму практически не насыщен оборудованием данного направления, а разрабатываемый прибор практически не имеет серьезных конкурентов, как на отечественном, так и на рынке СНГ. Это способствует быстрому продвижению прибора на рынок Украины и ближнего зарубежья.
Интересен тот факт, что на данный момент имеется всего несколько зарубежных конкурентов-производителей оборудования для стоматологии:
· DETEL
V
&
C
.
Это германская компания, предлагает она приборы очень высокого класса работающие только в комплекте с ЭВМ и программным обеспечением. Продукция этой компании не имеет такого необходимого свойства как компактность. Также Фирма предлагает полностью оборудованные многофункциональные кабинеты, предназначенные только для работы с этим прибором. Полностью оборудованный кабинет стоит примерно $ 20000. Такие затраты может себе позволить только очень обеспеченное медицинское учреждение.
· DENTACOM
.
Это компания из Словении. О ней имеется небольшое количество информации. Приборы этой компании так же не имеют свойства компактности и мобильности. Комплект оборудования данной компании стоит примерно от $5000 до $ 6000 в зависимости от комплектации.
· АККОРП-1.
Это литовская фирма. Производит комплексы. Известно, что комплекс стоит примерно $ 3400.
Ниже приведена таблица, в которой показаны вышеперечисленные преимущества и недостатки
Свойство |
Detel V&C |
DentaCOm |
Аккорп-1 |
Техно Дент-4 |
Компактность и мобильность |
- |
- |
- |
+ |
Простота в обращении |
- |
- |
- |
+ |
Дополнительные функции |
+ |
+ |
+ |
- |
Возможность работать без сложной настройки |
- |
- |
- |
+ |
Отсутствие дополнительных затрат на обслуживание |
- |
- |
- |
+ |
Цена US$ |
20 000 |
5000-6000 |
3400 |
141 |
Из таблицы видно, что у рассматриваемого прибора имеются большие преимущества по сравнению с конкурентными.
Товары конкурентов рассчитаны в основном на узкий круг потребителей, имеющих возможность их купить, а такую возможность имеют далеко не многие.
В то же время рассматриваемый прибор имеет достаточно низкую цену при основных требованиях не уступающих конкурентам, а по некоторым параметрам их даже превосходит.
Основное преимущество всех трех перечисленных компаний заключается в том, что в их приборах существует некоторое количество дополнительных функций, но это преимущество не является главным.
Недостатки всех трех компаний заключаются в том, что:
-у приборов нет свойств компактности, мобильности, и они сложны в обращении.
-очень высокие цены на комплексы.
Преимуществами нашего прибора являются такие его свойства как: мобильность, компактность, возможность работать как в стационарных условиях, так и с применением гермокапсул, мобильных источников обеспечения сжатым воздухом, возможность работать как в комплекте с другим оборудованием, очень низкая цена при качестве не уступающему конкурентам, но в нашем приборе собраны только основные функции, которые являются самыми необходимыми.
Недостатком данного прибора является отсутствие в нем дополнительных функций имеющихся приборов у конкурентов.
Недостатком компании является ее не очень широкая известность на данном сегменте рынка, но этот недостаток постоянно уменьшается.
По проведенным статистическим исследованиям был построен график распределения потребителями данной продукции по категориям:
Из графика распределения потребителей по категориям видно, что основным потребителем нашей продукции являются частные медицинские учреждения.