Оценка риска, как вероятности неблагоприятного результата инвестиций
2. Дартс.
3. Бар.
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
В клубе должна присутствовать высококачественная кухня. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха, а такая услуга как мини-гольф является новой на московском рынке развлечений.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне, и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на спортивные развлечения и питание является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Москве является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке (см. Табл. 1).
Табл. 1
Преимущества по сравнению с аналогичными конкурентами |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1. Комплексное предложение услуги 2. Удобство парковки автомобиля, близость к метро и автотранспортным магистралям 3. Высокое качество кухни 4. Оригинальности интерьера 5. Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги |
Отсутствие некоторых видов развлечений (кегельбан, боулинг) |
Дальнейшее развитие и расширение деятельности |
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью «Веласта» (в дальнейшем Общество) с минимальным уставным капиталом, составляющим 6500 $. Учредителями указанной фирмы выступают:
— 000 «Спорт Лайн»,
— гражданин РФ Носов Э.В.
Доли учредителей в уставном капитале Общества распределяются следующим образом;
— 000 «Спорт Лайн» — 2925 $ — 45 %,
— гражданин РФ Носов Э.В. — 3575 $ — 55 %.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Москвы в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 300 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые клубом, весьма разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Оценка конкурентов:
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты | |||||
Клуб
|
"Восьмое чудо света " |
"Армадило" | |||||
1. |
Месторасположение |
м/р Марьино м. Марьино |
4,5 |
М. Китай - город |
4,5 |
м. Павелецкая |
4 |
2. |
Время работы |
12.00 – 24.00 |
4,5 |
17.00 – 6.00 |
4,5 |
12.00 – 6.00 |
5 |
3. |
Кач-во стиль интерьера |
5 |
4 |
3 | |||
4. |
Бильярд - цена |
10 $ час |
5 $ партия |
4 $ партия | |||
5. |
Дартс - цена |
4 $ |
4,5 $ |
3,5 $ | |||
6. |
Бар - цена, пиво |
3 – 5 $ |
3 – 6 $ |
3 – 5 $ | |||
7. |
Наличие рекламы |
вывеска, печать |
ТВ, печать |
Печать | |||
8. |
Охрана |
4 |
4 |
4 | |||
9. |
ИТОГО: |
18 |
17 |
16 |