Японская философия управления

Здесь филигранная слаженность всех звеньев производственного процесса. Еще в конце 40-х годов японцы отказались от складов, как от «управленческой нелепи­цы».

У системы «все — в свое время» есть несколько правил, возведенных в ранг закона.

Одно из них гласит, что бригада или участок сами принимают детали или изделия с предыдущего звена производства, т. е. действует система внутренней цеховой приемки. Этим удалось психологически перестроить персонал, заставив рассматривать бригады на следующем участке производственной цепочки как покупателей, ко­торые диктуют уровень требуемого качества. Иными словами, возрождается «модель деревенского ремесленни­ка», который плел каждую свою корзину на совесть, поскольку знал, что с односельчанами-покупателями ему жить бок о бок до конца дней своих.

В японском варианте деловой этики, ориентирующейся на потребителя, концепция маркетинга есть не что иное как учет желаний потребителя; общность ощущений с потреби­телем; удовлетворение их на таком же уровне, как сам про­изводитель удовлетворял бы свои собственные желания.

Вкусы и желания потребителя надо удовлетворять без рассуждений. Японский лозунг: «Пусть за себя гово­рят товары и услуги» — это политика фирмы.

Общая коммерческая политика складывается из шес­ти элементов.

1.Фундамент, стратегическая установка — это прин­ципы деловой этики или основное направление деятель­ности компании.

2.Долгосрочные цели (на 5 лет): прибыль, доля рынка.

3.Долгосрочная политика — стратегия, т. е. правила долговременного распределения ресурсов—дающие представление о будущем положении компании.

4.

Лозунг года (особо выделить задачи теку­щего года).

5.

Цели по каждой функции на год (закупки, стати­стика, информация).

6.

Годовые рабочие планы по каждой функции (за­траты, качество, охрана здоровья, развитие производст­ва).

Перейти на страницу: 1 2