Требования к подготовке специалистов.

Проведенные обследования Российской экономической академии им. Г. В. Плехано­ва позволили предоставить достаточно полную картину требований практики к выпускникам-маркетологам. Сконструирована комплексная модель такой вузовской "продукции", которая учи­тывает функциональную полезность специа­листа, его личные качества, расширенный круг знаний (с ранжированием всех выяв­ленных требований по каждому кругу пока­зателей).

Предприятия прежде всего видят в вы­пускнике специалиста, способного реализо­вать на практике конкретные процедуры и технологии маркетинговой деятельности, например, исследовать и сегментировать ры­нок, провести рекламную кампанию, оце­нить и выбрать каналы распределения, раз­работать идею новой продукции.

Наряду с этим большое значение прида­ется требованиям к личным качествам спе­циалиста. Учитывая особенности функций маркетинга на предприятии, речь идет о коммуникабельности маркетолога, его ана­литических способностях, умении прини­мать нестандартные решения, навыках дело­вого общения, широте интересов, умении работать в команде, объективности само­оценки.

Наконец, специалист в области марке­тинга должен знать основы современного менеджмента, социологии, психологии, пра­ва, финансов, иностранные языки, владеть компьютерной техникой.