Методы анализа спроса

Таблица 9.6.

Журнал учета заказов на продукцию

Наименование товара

Покупатель, адрес, телефон

Количество товара

Цена за 1 единицу

Сумма сделки

Дата оплаты

Дата отгрузки

Задолженность

Кредит

Дебет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

На заключительной стадии производственно-хозяйственного цикла – этапе подведения итогов, анализ спроса на нововведения необходим для определения соответствия новой продукции потребностям рынка, степени удовлетворения в ней спроса и достижения поставленных целей.

В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один из них – анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса (Е), показывающий, на сколько изменится спрос при однопроцентном изменении какого-либо его фактора (9.7):

(7.7)

где

– средние значения соответственно спроса (натуральных единиц) и влияющего на него фактора (натуральных единиц);

– изменения соответственно величины спроса и влияющего на него факторного признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Формула 9.7 позволяет определить эластичность спроса по способу дуговой эластичности. Взятые во втором сомножителе значения величины спроса и его фактора на дату дадут формулу точечной эластичности, которая представляется менее точной.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7