Маркетинг – образ мышления.1

Маркетинг тесно связан с внутрифир­менным управлением. Практически невоз­можно разделить маркетинг и управление, маркетинг и производство — эти функции все более сливаются. Маркетинг — одна из важнейших концепций управления пред­приятием в рыночных условиях, он позво­ляет составлять реальные программы про­изводства и реализации, способствует быстрому реагированию на изменения, происходящие во внешней бизнес-среде, и на рынке в частности, и создает существен­ные преимущества в конкурентной борьбе.

Маркетинговая деятельность при любой степени развития рынка способна коррек­тировать действия экономических субъек­тов, потребителей и производителей. Маркетинг — это образ мышления. Его справедливо называют философией уп­равления, философией бизнеса в условиях рыночных отношений.

Во всем мире маркетинг признан чуть ли не самым эффективным инструментом, который позволяет пред­приятию не уступить конкуренту, расши­рить сбыт, привлечь инвестиции и, как следствие, увеличить доход и прибыль.

Распространяя это положение на всех субъектов предпринимательства страны, корректно утверждать, что экономика страны обречена на отсталость до тех пор, пока руководители субъектов предприни­мательства всех уровней не осознают, что залог успеха коммерческой деятельности кроется в доскональном изучении и зна­нии рынка. К сожалению, пока таких пред­принимателей, успех которых обеспечен профессиональным поведением на рынке, совсем немного, а наличием специалис­тов по маркетингу может похвастать лишь каждое пятое предприятие. А ведь пред­приятие не может быть лучше своей служ­бы маркетинга.