Маркетинг – образ мышления.1
Маркетинг тесно связан с внутрифирменным управлением. Практически невозможно разделить маркетинг и управление, маркетинг и производство — эти функции все более сливаются. Маркетинг — одна из важнейших концепций управления предприятием в рыночных условиях, он позволяет составлять реальные программы производства и реализации, способствует быстрому реагированию на изменения, происходящие во внешней бизнес-среде, и на рынке в частности, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Маркетинговая деятельность при любой степени развития рынка способна корректировать действия экономических субъектов, потребителей и производителей. Маркетинг — это образ мышления. Его справедливо называют философией управления, философией бизнеса в условиях рыночных отношений.
Во всем мире маркетинг признан чуть ли не самым эффективным инструментом, который позволяет предприятию не уступить конкуренту, расширить сбыт, привлечь инвестиции и, как следствие, увеличить доход и прибыль.
Распространяя это положение на всех субъектов предпринимательства страны, корректно утверждать, что экономика страны обречена на отсталость до тех пор, пока руководители субъектов предпринимательства всех уровней не осознают, что залог успеха коммерческой деятельности кроется в доскональном изучении и знании рынка. К сожалению, пока таких предпринимателей, успех которых обеспечен профессиональным поведением на рынке, совсем немного, а наличием специалистов по маркетингу может похвастать лишь каждое пятое предприятие. А ведь предприятие не может быть лучше своей службы маркетинга.