Метод оценки оборотоспособности информационных ресурсов.

В отличие от свойств просто информации рассматриваемой в теории Шеннона, которая не увеличивается при преобразовании (количественная оценка), информация преобразованная в ИР может увеличиваться в ценности. Это объясняется тем, что мощность ИР зависит от фактора (11), который, как правило, в свою очередь зависит от внешних и внутренних условий, что определяет увеличение или уменьшение мощности ИР. И здесь большую роль играет понятие достоверности информации (ДИ). Одним из направлений исследования ДИ является теория несимметричной информации.

Нобелевской премией 2001года по экономике был отмечен вклад в анализ рынков с асимметричной информацией, рынков на которых одни участники знают о предмете сделки существенно больше других /4/. Один из лауреатов Дж. Акерлоф проанализировал влияние неравномерно распределенной информации на рынок. К примеру, на рынке, где продавцы знают больше о товаре, чем покупатели, доминируют товары низкого качества. Теория несимметричной информации особенно актуальна на рынке научных программ и исследований, к примеру, в области создания высокопроизводительных машин. Характерен, на наш взгляд, пример, когда широко рекламируются достижения в создании машины на 1 терафлоп практически целиком на зарубежной элементной базе и матобеспечении /5/.С другой стороны, существует проект машины на 100 терафлоп на отечественной элементной базе. Информация об этих проектах асимметрична для внутреннего рынка. И если ИР первого проекта будет оборачиваться в короткое время и может принести финансовую прибыль разработчикам, то ИР второго проекта будет иметь более длительный оборот и принесет мотивационную прибыль.

Реализация комплексного алгоритма минимизации по времени системы (2) и представляет собой суть метода.

Заключение

Производство баз данных в России было начато примерно с середины 70-х гг. (имеются в виду промышленно тиражируемые по заказам организаций - потребителей баз данных). В настоящее время число созданных в стране баз данных составляет около 30 тысяч, в том числе доля крупных (более 100 тысяч записей) составляет 26 %, средних - 49 % и малых (менее 1 тысячи записей) - 25 %. При этом количество баз, содержащих массовую, коммерческую, официальную и финансовую информацию, не превышает 5 % от всего числа существующих баз данных. На мировом же информационном рынке большая часть центров-генераторов баз данных занята именно в области деловой и коммерческой информации (14). Поэтому в ближайшие годы следует ожидать расширения и развития в России именно этого сектора информационного рынка.

По данным, приведенным в работе (14), в настоящее время сетями диалогового телекоммуникационного доступа охвачено немногим более 10 тысяч российских пользователей, причем в их числе около одной трети составляют иностранные пользователи, находящиеся в России. По-видимому, эта цифра никак не отражает сегодняшней потенциальной потребности пользователей в выходе на мировые и отечественные сети ЭВМ и базы данных, и уже в ближайшие годы следует ожидать резкого увеличения числа организаций и частных лиц, подключенных к различным сетям передачи данных, и прежде всего к сетям, дающим возможность выхода в мировую сеть Интернет.

В последнее десятилетие западный информационный рынок интенсивно наполняется базами данных на компактных оптических (CD-ROM) дисках. На сегодняшний день число производимых баз данных и мультимедиа дисков превышает 16 тысяч, причем наблюдается стабильный ежегодный рост количества производимых баз данных и фактически определились основные фирмы-производители. В России же производство CD-ROM баз данных пока находится в зачаточном состоянии, однако в соответствии с мировой тенденцией следует ожидать активного развития этой области деятельности.

Обилие информационных ресурсов, ставших потенциально доступными российскому пользователю, резко актуализирует проблемы их рационального и эффективного использования, разумного сочетания возможностей приобретения баз данных на компактных оптических дисках, телекоммуникационного доступа к платным ресурсам host-центров и использования бесплатных ресурсов в сети Интернет. В связи с этим возрастает роль информационных брокеров и вновь на повестку дня ставится задача корпоративного использования дорогих информационных ресурсов и создания систем информационного обслуживания, работающих на принципах информационной кооперации.

Перейти на страницу: 1 2