Стратегический м-т и стратегическое планирование. Цели и стратегии фирмы. Содержание стратегических планов.
При нем
происходят коренные преобразования в деят-ти фирмы, этими вопросами зан-ся высший ур-нь рук-ва – стратегич-й м-т. Длительность стратегич-х планов зависит от масштабов фирмы (у крупных фирм до 10-15 лет)
Стратегич-е планирование нач-ся с формулировки целей орг-ции.
Типы целей:
- достижение определ-х целей, рентабельности
- диверсификация (опред-е новых видов деят-ти)
- конверсия
- восстановление платежеспособности
Далее выбор стратегии достижения цели. Число стратегий не меньше, чем целей.
Классификация стратегий:
1) наступательные ( орг-ция стремится захватить рынок, в пр-ной сфере – расширить)
- агрессивная (вытесняющая противника)
- не вытесняют конкурентов, а делая их своими проводниками
2) оборонительная (исп-ся для традиционного вида деят-ти, стабилизация объема выпуска, удержание своих позиций на рынке)
3) стратегия отступления (при вытеснении с рынка)
В стратегическом плане выдел-ся 2 основные части:
1 – вероятностный прогноз на всю стратегич-ю перспективу
2 – сод-т среднесрочный план на первый период(3-5 лет) с разбивкой по годам
Разделы: цели – план инвестиций в пр-во – план по снижению затрат – план п/п по повышению конкурентоспособности – план по совершенствованию с-мы упр-я фирмы с указанием – план распределения ресурсов м/д отдельными подразделениями и др – план по эф-ти деят-ти и др.
При формировании стратегич. планов фирма использует принцип скользящего планирования