Прогноз конъюнктуры рынка на 2001/02

Стабилизация и улучшение социально-экономической ситуации в Украине обусловят повышение D на плодовую продукцию, увеличение ее потребления на 19,4% по сравнению с 2000/01 годом.

Прогнозируется расширение внешнего рынка плодовой продукции. Украина сможет увеличить экспорт плодов и продуктов их переработки на 7-8%. Основными покупателями этих продуктов на внешнем рынке могут быть Россия, Беларусь, Германия, Австрия.

Превышение темпов роста S над увеличением D приведет к перенасыщению рынка продукции садоводства и к снижению цен на 10-30%. При этом сохранится сезонная цикличность цен и их отличие от каналов реализации (20-40%) и регионов продажи (в 2-4 раза).

Будет сохраняться тенденция расширения заготовок плодово-ягодной продукции и увеличения ее продажи на городских рынках. Основная часть товарооборота розничной торговли плодами и ягодами будет приходиться на городские и стихийные рынки.

Итак, на рынке плодовых продуктов Украины в данный момент существуют следующие проблемы:

1. плохое состояние садоводческих хозяйств;

2. отсутствие надлежащим образом оформленного оптового рынка;

3. отсутствие кредитования;

4. бездействующая законодательная база.

Гарантом стабильного функционирования рынка плодово-ягодной продукции в Украине является полный переход отрасли к рыночной экономике и регулирование действия (скорее, ограничение) стихийных рынков.