Инновационная стратегия роста

В зависимости от успеха новшества меняется и статус подразделения, его непосредственного руководителя и подчиненных. Ученые и инженеры работают над новыми идеями на своих рабочих местах, получая вознаграждение в пределах должностного оклада. Однако, если ими выдвинута перспективная идея, то под них формируется группа по созданию и реализации пробной партии новой продукции. Когда продукт выходит на рынок, «инженер-новатор» получает статус «инженера по продукту». Когда объем реализации достигает $1 млн. в год, новшество попадает в разряд освоенной продукции, и статус подразделения и его руководства снова меняется. При достижении объема продаж в $5 млн. вновь происходит преобразование – руководитель становится «управляющим по продукту». Как правило, если объемы продаж продукта превышают $250 млн., инициируется деление подразделения.

Сейчас в составе «3М» 40 подобных дивизионов. Их руководители имеют полную свободу действий в принятии финансовых и управленческих решений. Дивизионы могут сами определять направления исследований, объем инвестиций в оборудование, количество занятых, размер оплаты труда, находить поставщиков и покупателей и даже строить новые производства. При этом важно, что технологиями владеет компания в целом: это позволяет передавать их из одного дивизиона в другой.

Заключение

В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.

Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.

Перейти на страницу: 1 2