Стратегия развития редакции и элементы антикризисного управления.

Этапы стратегического планирования: программа фирмы -- задачи и цели фирмы -- планы развития хозяйственого портфеля -- стратегия роста.

Программа -- не широка, не узка, а сколько надо, четко и ясно. Задачи и цели. Лестница задач выстраивается, цепочка. Каждый менеджер получает задачи, за выполнение которых отвечает (управление методом решения задач). Целью становится задача, конкретизированная по времени и количеству.

Анализ хозяйственного портфеля -- какие есть производства и подразделения, что способствует решению задач, что лишнее. Какое их состояние.

Стратегия роста Интенсивный рост -- использовать нынешние с масштабы лучше -- глубже внедриться на рынок, расширить его границы, усовершенствовать товар.

Интеграционный рост -- перемещение при своих прочных позициях в рамках отрасли назад вперед, по горизонтали. Регрессивная интеграция -- издательство купило фирму-поставщика бумаги и фирму-типографию. Прогрессивная интеграция -- контроль над системой распределения или владение торговой сетью. Горизонтальная интеграция -- владение или контроль над конкурентами. Скупить их на корню и дело с концом!

Диверсификационный рост -- концентрический -- пополнить свою номенклатуру похожими товарами. Горизонтальная диверсификация -- пополнить непохожими товарами, но вызывающими интерес покупателей основного товара. Конгломератная диверсификация -- проникнуть в новые сферы, не относящиеся никак ни к товарам, ни к основной деятельности. Издательство решило открыть ресторан или заняться торговлей недвижимостью.

Итак, определяются долгосрочные цели. Каким вы видите свое предприятие, ваш бизнес. Вы -- стабильное предприятие, вы - инновационная компания, привлекающая рисковый капитал, Возможно, вы заявите о себе как лидер качества в своей отрасли и будете работать на этот имидж. Еще один вариант -- лидер рынка, лидер отрасли, который доминирует во всех отношениях. Наконец, может быть лидер ниши рынка -- например, самая читаемая и влиятельная качественная газета, или самая распространенная и лучше всего продаваемая рекламная газета. Или телепередача, которая собирает максимальную аудиторию, отвлекая зрителей от передач других каналов. Наконец, компания в каких-то аспектах может выступать как пользователь. Скажем, редакция газеты -- пользователь в отношении информационного агентства и его услуг.

Затем при стратегическом планировании определяется стратегия достижения поставленных целей. Конечно, вы занимаетесь продвижением и поддержкой своего товара и своего имиджа. Делать это можно по-разному.

Возможно, будет предпринята экспансия на рынке -- агрессивная наступательная кампания по завоеванию своей ниши.

Фокусирование. Вы можете сфокусироваться на какой-то доле своего сегмента -- скажем, общественно-политическое ежедневное издание мало уделяет внимания молодежи. Видимо, стоит подумать над молодежной страничкой, чтобы газету читали не только родители, но и дети.

Не исключена стратегия диверсификации -- захват сразу нескольких плацдармов, действия по нескольким направлениям, сулящим успех. Соответственно распределяются и силы, и капиталы.

Наконец, когда встает вопрос о необходимости коренной ломки сложившего имиджа издания или радиостанции, прибегают к стратегии переориентации на иные цели и возможно иные сегменты рынка. Это может привести к нащупыванию своего сегмента, а может закончиться его резким сужением и крахом.

Вот любопытное наблюдение известного российского журналиста-международника Спартака Белова по поводу менеджмента в британской прессе:

Перейти на страницу: 1 2 3