Расчет себестоимости и стандарты единицы продукции
Единицей продукции для периодических изданий будем считать номер издания, стратегической единицей продукции -- рабочий день редакции. Определение единицы продукции становится важнейшим элементом при бизнес-планировании. Именно на нее ложатся все произведенные предприятием расходы, именно на произведенные расходы считают необходимую норму прибыли, которая устраивает и вас, и акционеров-учредителей, которая дает конкурентные преимущества и перспективы.
Что касается стандартов продукции, то вы коротко излагаете необходимые, установленные вами требования и если надо, если есть такие требования ГОСТов, требования и систему контроля для их соблюдения.
Наступает священный момент для любого предпринимателя -- момент расчета себестоимости.
Себестоимость продукции
-- это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции выраженные в денежной форме. В себестоимость включают стоимость всех потребленных средств производства (затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и энергию, аренду помещений, эксплуатацию основных фондов, их амортизацию, расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование).
С развитием рынка понятие себестоимость как категория бухгалтерского учета все более сближается с понятием издержки. Издержки
-- это денежное выражение затрат произведенных и необходимых для поддержания предприятием своей производственной и реализационной деятельности. Бухгалтерские издержки, о которых чаще и говорят в нашей экономике представляют собой явные , прямые затраты, как платежи за ресурсы. Но ведь кроме покупных есть еще и собственные ресурсы, которые надо эффективно использовать, если это делается, есть повод говорить об альтернативных и неявных издержках. В сумме с бухгалтерскими издержками они дадут т.н. экономические издержки, совокупные издержки как сумму постоянных и переменных издержек, о которых мы уже говорили.
Обычно речь идет о следующих статьях затрат : Сырье и материалы, Возвратные отходы, Комплектующие и покупные полуфабрикаты, Топливо и энергия, Основная и дополнительная зарплата, отчисления на социальные нужды, расходы на подготовку и освоение производства, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы (налоги, сборы платежи, отчисления в фонд ремонта и т.п.), коммерческие расходы. Если говорить о коммерческих расходах, то в Беларуси законом определено, что только 2 процента в себестоимости могут составлять расходы на рекламу (для туристических фирм -- 6 процентов). Можно больше, но за счет прибыли предприятия и это влечет увеличение массы налога на прибыль, который вы заплатите.
Применительн
о
к СМИ.
Определяются расходы на офис и другие базовые производственные помещения -- это общее количество занимаемых помещений, их статус, площадь на одного работающего, структура расходов на содержание помещения -- либо совокупная арендная плата, либо разбивка по разным расходам на содержание помещений.
Учитываются как правило расходы: на Оборудование
(мебель, компьютерная техника и программы, оргтехника, телефоны, другое оборудование), Канцтовары , Аренда склада если он есть, Необходимый ремонт, Обеспечение безопасности, Коммунальные услуги, Страхование помещения (пожар, наводнение, революция, иное стихийное бедствие, иной форс-мажор), Непредвиденные затраты. Сумма подводится, и вы получаете расходы на офис.