Формы медиа-объединений Концентрация и монополизация СМИ.
Иногда объединения включающие несколько печатных изданий именуются издательский дом. Это та же группа компаний, завязанных на одного ведущего собственника, но в специализированной сфере. Издательский дом включает ежедневную газету и ее дочерние издания, еженедельник, один или несколько журналов, издательство, часто имеет свои полиграфические предприятия. Пример -- Издательский дом "Коммерсант" (ежедневная газета "Коммерсант", еженедельники "Коммерсант Власть" и "Коммерсант Деньги", журналы "Домовой" и "Автопилот").
В Беларуси зарегистрирован издательский дом "Вечерний Минск". Кроме ежедневной вечерней газеты и ее издания в Интернете -- журнал "Здоровье и успех", газета "Международный клуб", издательская и рекламно-коммерческая деятельность. Еще один редкий пример успешного частного бизнеса в прессе -- частная компания "Мэджик", которая кроме типографского бизнеса вела издание бюллетеня по ценам.
Не удалось развернуть медиа-объединения на базе бизнес-изданий, хотя предпосылки были: еженедельник "Белорусский рынок" выпускал отдельно приложения для специалистов "Де юре"(хозяйственное право), "Белорусская деловая газета" выходила в сопровождении еженедельной газеты "Имя", журнал "Дело" выпускает бюллетени-спутники основного издания на немецком и польском языках.
Трест достаточно редкое объединение в медиа-бизнесе. Поскольку трест означает централизацию сбыта, а это уже связано с антимонопольной политикой. Газетные тресты присущи Великобритании и США. В XIX веке в США
они монополизировали сбыт массовых газет также как нефтяной трест Моргана монополизировал сбыт керосина. Но затем были приняты антимонопольные законы, и тресты сменили форму.