Дефекты в обуви
В конечном счёте главная цель управления качеством – предотвращение образования дефектов.
Классификация дефектов по их значимости для обуви:
· Критические – наиболее сильно выраженные дефекты, выходящие за приделы госта и такая обувь не может быть использована по прямому назначению;
· Крупные – могут влиять на сокращение срока эксплуатации обуви и ухудшение её внешнего вида.
· Менее крупные – не влияют на прочность и долговечность обуви, но в значительной мере сказываются на внешний вид.
· Незначительные – могут быть обнаружены только при обследовании специалиста.
Основными причинами возникновения дефектов в обуви являются:
· Нарушение технологического процесса;
· Применение некачественных основных и вспомогателных материалов;
· Неудовлетворительная работа оборудования и плохое состояние оснастки и инструментов;
· Не технологичность конструкции изделия;
· Нарушение организационного режима;
· Плохое хранение, упаковка и транспортировка готовой продукции.
Дефекты в обуви можно подразделить на:
· Дефекты, возникновение которых можно ожидаться;
· Дефекты, появление которых неоправданно.
Скрытые дефекты – большей частью критические и крупные.
Все не устраненные дефекты по сути критические.
Анализ качества выпускаемой обуви должен обеспечивать:
· Выявление соответствия её потребительских свойств, моделей и фасонов требования населения;
· Определение уровня качества обуви с учётом лучших отечественных и зарубежных образцов;
· Выявления несоответствия Выпускаемой продукции действующим странам, техническим условиям, имеющимся образцам и внутрифабричной технической документации;
· Установление, помимо данных финишного контроля и актов рекламации и брака, дефектов в следствии лабораторного анализа;
· Определение наиболее эффективных направление в разработке мероприятий по улучшению качества продукции;
· Техническое и экономическое обоснование целесообразности разрабатываемых мероприятий по улучшению качества обуви.
Оценка уровня качества:
,где
Кi – показатель уровня качества оцениваемого изделия;
Qi – характеристика уровня качества оцениваемого изделия;
Q0 – характеристика уровня качества эталона.
Если Кi1, то продукция соответствует качеству эталона, а если Кi<1, то считается что изделие имеет качество ниже требуемого уровня.
При комплексной оценке уровня качества наобходимо приведение всех показателей качества в сопоставимый вид:
, где
bi и b0 – оценка в баллах отдельных показателей качества оцениваемого изделия и эталона;
PI и P0 –коэфициент значимости каждого показателя оцениваемого изделия и эталона (Pi=P0);
n – число показателей качества.
Комплексная оценка уровня качества изделия:
,где
– относительный показатель качества (Pi – показатель качества рассматриваемой продукции; Pэт – базовый показатель качества);
mi – коэффициент весомости i-го показателя качества.
Глубокий, квалифицированный анализ качества продукции и обективная его оценка – это важнейшая область управления качеством.