Дефекты в обуви

В конечном счёте главная цель управления качеством – предотвращение образования дефектов.

Классификация дефектов по их значимости для обуви:

· Критические – наиболее сильно выраженные дефекты, выходящие за приделы госта и такая обувь не может быть использована по прямому назначению;

· Крупные – могут влиять на сокращение срока эксплуатации обуви и ухудшение её внешнего вида.

· Менее крупные – не влияют на прочность и долговечность обуви, но в значительной мере сказываются на внешний вид.

· Незначительные – могут быть обнаружены только при обследовании специалиста.

Основными причинами возникновения дефектов в обуви являются:

· Нарушение технологического процесса;

· Применение некачественных основных и вспомогателных материалов;

· Неудовлетворительная работа оборудования и плохое состояние оснастки и инструментов;

· Не технологичность конструкции изделия;

· Нарушение организационного режима;

· Плохое хранение, упаковка и транспортировка готовой продукции.

Дефекты в обуви можно подразделить на:

· Дефекты, возникновение которых можно ожидаться;

· Дефекты, появление которых неоправданно.

Скрытые дефекты – большей частью критические и крупные.

Все не устраненные дефекты по сути критические.

Анализ качества выпускаемой обуви должен обеспечивать:

· Выявление соответствия её потребительских свойств, моделей и фасонов требования населения;

· Определение уровня качества обуви с учётом лучших отечественных и зарубежных образцов;

· Выявления несоответствия Выпускаемой продукции действующим странам, техническим условиям, имеющимся образцам и внутрифабричной технической документации;

· Установление, помимо данных финишного контроля и актов рекламации и брака, дефектов в следствии лабораторного анализа;

· Определение наиболее эффективных направление в разработке мероприятий по улучшению качества продукции;

· Техническое и экономическое обоснование целесообразности разрабатываемых мероприятий по улучшению качества обуви.

Оценка уровня качества:

,где

Кi – показатель уровня качества оцениваемого изделия;

Qi – характеристика уровня качества оцениваемого изделия;

Q0 – характеристика уровня качества эталона.

Если Кi1, то продукция соответствует качеству эталона, а если Кi<1, то считается что изделие имеет качество ниже требуемого уровня.

При комплексной оценке уровня качества наобходимо приведение всех показателей качества в сопоставимый вид:

, где

bi и b0 – оценка в баллах отдельных показателей качества оцениваемого изделия и эталона;

PI и P0 –коэфициент значимости каждого показателя оцениваемого изделия и эталона (Pi=P0);

n – число показателей качества.

Комплексная оценка уровня качества изделия:

,где

– относительный показатель качества (Pi – показатель качества рассматриваемой продукции; Pэт – базовый показатель качества);

mi – коэффициент весомости i-го показателя качества.

Глубокий, квалифицированный анализ качества продукции и обективная его оценка – это важнейшая область управления качеством.