Информация о качестве

Реакция потребителей на качество продукции есть та обратная связь, которая диктует необходимость управление качеством.

Источники информации, оценивающей качество продукции потребителями, разнообразны.

Основным материальным носителем информации в системе управления качеством служит техническая и другого характера документация.

В целом документацию по качеству подразделяют на планово-директивную, нормативно-технологическую, по техническому контролю, юридически правовую и отчётно-информационную.

1. Планово-директивные документы выполняют наиболее важную функцию в управлении качеством – функцию проектирования и прогнозирования улучшения качества во всех его аспектах.

2. Нормативно-технологические документы – это госты на исходные материалы и готовую продукцию, методики производства, паспорта изделий, технологические карты и предписания, документы аттестации обуви, трудовые нормативы качества.

3. Документ по техническому контролю – это отношение между работниками, контролирующими качество.

4. Юридически правовые документы по качеству подразделяют на документы общегосударственного значения, ведомственные и создаваемые непосредственно на предприятиях.

5. Отчётно-информационные документы – обеспечивают необходимой информацией для принятия решений в бедующих областях:

· Выполнение плана по качественным показателям;

· Технологические исследования и изучение дефектов;

· Стимулирование рабочих за хорошую качественную работу;

· Привлечение к материальной ответственности за допущенный брак;

· Финансовые взаимоотношения с покупателями и поставщиками;

· Экономическая оценка работы предприятия с точки зрения качества продукции.