Производители информационных и вычислительных услуг.
На информационном рынке можно выделить следующих участников:
1) производители баз данных – организации, осуществляющие сбор информации и перевод ее в машиночитаемую форму;
2) интерактивные службы – организации, осуществляющие интерактивный доступ к базам данных, т.е. разрабатывающие и эксплуатирующие автоматизированные базы данных, и являющиеся, таким образом, основным элементом рынка (нередко они сами – производители баз данных);
3) шлюзы, или межсистемные интерфейсы – организации, предоставляющие доступ к другим базам данных (пользователю при этом часто предоставляется возможность работы с коммуникационным процессором, при помощи которого он осуществляет поиск необходимых ему баз данных, а иногда и работу с ними, имея дело с единым внешним интерфейсом);
4) телекоммуникационные службы;
5) пользователи, которые в свою очередь делятся на конечных пользователей и на промежуточных пользователей, или посредников, оказывающих своим клиентам услуги по информационному поиску. В состав последних входят библиотеки, информационные центры общего пользования, а также брокеры – специалисты-профессионалы, занимающиеся платным обслуживанием клиентов.
К производителям информационных и вычислительных услуг хочу также отнести поставщиков технических средств.