Расчет показателе для построения платежной матрицы с целью определения оптимального варианта сбыта товара.

Рядом с нашим магазином собираются открыть магазин аудио - видео техники. Это может повлиять на наш отдел бытовой электроники, поэтому перед нами стоит задача оптимизации сбыта товара. Для определения наилучшего варианта из трех предложенных воспользуемся платежной матрицей. Она представляет собой метод статистической теории помогающей руководителю с принятием управленческого решения.

Мы имеем три стратегии сбыта аудио плееров:

1 стратегия - установить скидку для всех клиентов.

2 стратегия - усилить рекламу аудио - плееров в СМИ

3 стратегия - каждому сотому клиенту, покупающему такой плеер дарить еще один такой же.

Также мы имеем два неизвестных фактора, т.е. мы не знаем, какое из событий наступит:

Вариант 1 - конкурент будет продавать продукцию такого же качества.

Вариант 2 - конкурент будет продавать продукцию более низкого качества.

Построим платежную матрицу (таблица )

Объем продаж = Количество * Цена

Объем продаж (С1;В1) =200 (шт./нед.) * 1000 р. = 200000 р.

Объем продаж (С2;В1) =250 (шт./нед.) * 1500 р. = 375000 р.

Объем продаж (С3;В1) =180 (шт./нед.) * 1500 р. = 270000 р.

Объем продаж (С1;В2) =350 (шт./нед.) * 1000 р. = 350000 р.

Объем продаж (С2;В2) =400 (шт./нед.) * 1500 р. = 600000 р.

Объем продаж (С3;В2) =320 (шт./нед.) * 1500 р. = 480000 р.

Ожидаемое значение для 1 стратегии = Объем продаж (С1;В1) * 0,25 + Объем продаж (С1;В2) * 0,75 = 50000 р. + 262500 р. = 312500 р.

Ожидаемое значение для 2 стратегии = Объем продаж (С2;В1) * 0,25 + Объем продаж (С2;В2) * 0,75 = 93750р. + 450000 р. =5437500 р.

Ожидаемое значение для 1 стратегии = Объем продаж (С3;В1) * 0,25 + Объем продаж (С3;В2) * 0,75 = 67500 р. + 360000 р. =427500 р.

Из платежной матрицы видно, что наиболее предпочтительным будет усиление рекламы аудио - плееров в СМИ, т.е. 2 стратегия.