Конкуренция.

Цель данного раздела – облегчить выбор тактики конкурентной борьбы и помочь избежать повторения чужих ошибок. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ деятельности конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность. Чтобы успешнее противостоять соперникам. Знание конкурентов повышает обоснованность стратегии предприятия.

Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров, услуг.

В этом разделе необходимо получить ответы на следующие вопросы:

Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции (услуги)?

Что представляет собой их продукция (услуга)? (основные характеристики, уровень качества, сервис, дизайн, мнение клиентов).

В каком состоянии их дела: стабильны, на подъёме, спад (причины)?

Каков объём продаж, дохода основных конкурентов?

Каков уровень цен на продукцию (услугу) основных конкурентов? Ценовая политика?

Много ли внимания конкуренты уделяют рекламе?

Уровень финансового состояния конкурентов.

Заполнив и проанализировав таблицу 2, можно попытаться определить преимущества и слабости свои и конкурентов.[3]

Таблица 2.

Запросы потребителя

Что может предложить

конкурент

ваше предприятие

Качество

Исключительность товара

Низкие цены

Ассортимент

Послепродажное обслуживание

Надёжность

Условия доставки

Местонахождение

Полнота информации

Близость (доступность)

Льготные условия платежа

Гарантии

Консультирование

Осведомлённость

Престижность фирмы

Таблица 3.

Характеристика производителей аналогичных товаров[4]

Наименование конкурента и его местонахождение

Размер фирмы (по объёму производства в расчёте на год)

Доля

на рынке, %

Ценовая

политика

и цена

Преимущества конкурентов

Перейти на страницу: 1 2