Методы достижения целей предприятия и принятия управленческих решений.
Поскольку поведение человека и коллектива есть отражение методов управления, то критерием для определения правильности их применения должен быть уровень творческой инициативы и активности работников, эффективность и качество их труда.
Процесс принятия управленческого решения обычно включает следующие этапы: диагноз проблемы, выявление альтернатив, формулирование ограничений и критериев для принятия решения, оценку альтернатив, выбор альтернативы.
Например: Необходимо построить цех по первичной переработке сельскохозяйственной продукции. Этот проект должен реализоваться только после осуществления следующих задач:
ü Планирование проекта цеха;
ü Разработка технико-экономической документации плана размещения оборудования;
ü Возможность осуществления проекта в финансовом плане;
ü Подбор наивысококвалифицированного персонала или подготовка имеющегося персонала;
ü Наличие основного здания (необорудованного), где можно разместить данный цех.
Положение о структурных подразделениях.
В положение включены четыре раздела:
1. Общие положения:
ü Цех растениеводства является самостоятельным производственным подразделением хозяйства. Его деятельность строится на сочетании централизованного руководства с хозяйственной самостоятельность и инициативой подразделения. Руководитель действует на основе Устава и настоящего Положения;
ü Цех, используя средства производства, осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с планом на основе внутрихозяйственного расчёта;
ü Цех растениеводства состоит из: две тракторно-полеводческие бригады, кормодобывающая бригада, механизированный ток, семенной склад и склад химикатов и удобрений.
2. Задачи и функции:
ü Производство продукции растениеводства на основе интенсификации, достижений науки и опыта, повышения урожайности, снижения себестоимости, роста производительности труда.
ü Поставляют цеху животноводства корма, исходя из задач: (установленные сроки по договору, вместе с цехом разрабатывает мероприятия по комплексной механизации растениеводства, рациональное использование земли и освоение севооборотов, внедрение передовых методов возделывания сельскохозяйственных культур, мероприятия по улучшению естественных угодий, сенокосов, борьбе с эрозией почв).
3. Производственная деятельность:
ü Коллектив совершенствует организацию и нормирование труда, создаёт условия для роста производительности труда.
ü Тракторно-полеводческие бригады, возглавляемые бригадиром, подчиняются начальнику цеха. Помошник бригадира обеспечивает систематический ремонт и хранение сельхозтехники, в отсутствие бригадира выполняет его обязанности и пользуется его правами.
ü Звеньевые организуют деятельность коллектива на основе договоров, ведут табель учёта работ.
ü Кладовщик семенного склада принимает и отпускает материалы, ведёт соответствующую документацию, организует приёмку зерна от комбайнов, его очистку и отправку к местам хранения. Под руководством агронома – семеновода организует сортировку, закладку и хранение семенного материала, добавляет семена для посева, ведёт учёт объёма выполненных работ.
ü Кладовщик склада удобрений и ядохимикатов ведёт под руководством агронома приёмку, хранение и расходование удобрений и ядохимикатов.
ü Бухгалтерия ведёт учёт закреплённых за цехом основных средств производства, прихода и расхода всех видов продукции растениеводства, сырья, материалов, топлива. Ведёт первичную документацию, расчёты по оплате труда, выдачу необходимого для работы материала работникам цеха, предоставляет отчётность в установленные сроки.