Оценка риска проекта

По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Повышение цен на комплектующие;

2) Недостаточный спрос;

3) Нестабильное качество комплектующих.

Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.

Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.

Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.

Заключение

Бизнес-план является важнейшим инструментом планирования предпринимательской деятельности. Научиться составлять бизнес-план, значит овладеть этим незаменимым инструментом.

Разработанный проект бизнес-плана организации по обслуживанию оргтехники обобщил мои теоретические знания в сфере менеджмента. Были использованы методические рекомендации различных финансовых институтов по построению бизнес-плана (Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза ), а также методическая литература разных авторов по предпринимательству.

Данный проект бизнес-плана предпринимательской деятельности дает возможность развернуть собственное дело не имея больших начальных материальных ресурсов. Выбранная стратегия развития компании и клиенто - ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга пользователей оргтехники, позволят компании войти на рынок обслуживания оргтехники города Бердска. И в дальнейшем существенно расширять не только объем оказанных услуг, но и виды услуг, востребованные с течением времени.

Выбранная отрасль деятельности видится мне интересной и перспективной, т. к. я имею большой опыт в данном бизнесе.

Опыт, приобретенный в процессе обучения и разработки дипломного проекта, плюс практический опыт позволят мне воплотить данный бизнес-план в жизнь после окончания университета.

Данный вариант плана можно считать одной из итераций непрерывного процесса бизнес-планирования. И при появлении новых данных, развитии науки и техники его можно уточнять и совершенствовать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Таблица 10

Таблица 11

ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ ПО МЕСЯЦАМ ГОДА

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Выручка,$

5805

6302

6843

7432

8072

8770

9529

10356

11257

12239

13309

14476

2. Затраты,$

1993

2528

2556

2837

2870

2906

2945

2987

3033

3082

3135

3193

Переменные затраты:

налог с продаж

14

15

16

17

18

20

21

23

25

27

29

31

покупка в кредит расх.материалов

90

97

105

113

122

132

143

154

167

180

194

210

покупка в кредит зап.частей

176

190

205

222

239

259

279

302

326

352

380

410

прочие переменные затраты

50

50

55

59

65

70

76

83

90

98

106

116

Постоянные затраты:

модернизация оборудования

0

0

0

250

250

250

250

250

250

250

250

250

з/п персонала

800

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

1170

отчисления во внебюдж.фонды

308

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

аренда

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

35

коммунальные платежи

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

реклама

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

300

накладные расходы

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

3. Валовая прибыль

3813

3774

4287

4595

5202

5863

6584

7369

8224

9157

10174

11283

4. Налог на прибыль

1334

1321

1500

1608

1821

2052

2304

2579

2879

3205

3561

3949

5. Чистая прибыль после уплаты налогов

2478

2453

2786

2987

3381

3811

4280

4790

5346

5952

6613

7334

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5