Оценка возможностей рынка

Прокомментирую обозначения в таблице 4: «+…%» означает, что цена услуг фирмы формируется из прайса одной из Новосибирских компьютерных фирм плюс процент за оказанные услуги. Прочерк означает отсутствие данной услуги. Прайсы некотрых крупных фирм-поставщиков Новосибирска представлены в [приложении 1]. Все фирмы практикуют предоплату с приходом денег на счет до прибытия поставки техники. Только фирма «ВизитСиб», занимающаяся заправкой картриджей и обслуживанием оргтехники берёт оплату по факту выполненных работ (услуг).

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать:

в г. Бердске четыре фирмы из шести занимаются продажей оргтехники. Дальнейшая судьба проданного оборудования и проблемы, возникающие в процессе эксплуатации техники бердские фирмы не интересуют. Цена продажи в этих фирмах состоит цены продажи Новосибирских фирм – продавцов, плюс % от стоимости за оказанные услуги. Также эти фирмы обеспечивают гарантийный ремонт оргтехники.

Одна фирма «Фактор ИТ» является Интернет-провайдером, т.е поставщиком интернет услуг. Также она оказывает услуги по разработке веб страниц, услуги веб хостинга (размещение корпоративных сайтов), услуги электронной почты (размещение почтовых ящиков клиентов). Деятельность фирмы «Фактор ИТ» не будет составлять конкуренции создаваемой фирме «БЛИК».

Компания «ВизитСиб», единственная в городе, обслуживает пользователей оргтехники, специалист фирмы выезжает к клиенту, и занимается лишь мелким несложным ремонтом оргтехники. В случае серьезных поломок фирма либо предлагает клиенту самому обратится в сервис центр г. Новосибирска, либо ремонтирует технику в сервис центрах г. Новосибирска, взимая затем с клиента стоимость ремонта, плюс 4% за оказанные услуги.

Недостатки конкурентов: Завышенные цены по сравнению с относительно недалеко расположенными Новосибирскими фирмами. Внедрением лицензионных компьютерных программ для автоматизации работы офиса не занимается ни одна фирма города. Ни одна фирма города не предлагает комплексного подхода к решению проблем пользователя оргтехники. Комплексный подход включает в себя: оптимальный выбор оргтехники в соответствии с требованиями клиента + установка необходимого программного обеспечения + дальнейшее сервисное обслуживание и консультации. Дело в том, что по сложившейся «традиции» все пользователи оргтехники и программного обеспечения г. Бердска обращаются в Новосибирск из-за отсутствия в нашем городе авторизованных дилеров оргтехники и программного обеспечения. Такая ситуация на рынке, когда фирма после продажи оргтехники «забывает» о проблемах пользователей, перестала устраивать самих пользователей оргтехники. О чем мне неоднократно говорили организации и частные лица города.

Клиенто–ориентированная политика бизнеса

Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:

1) многоуровневая система маркетинга;

2) укрепление передней линии работы с клиентом;

3) активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом) организация внутреннего маркетинга;

5) переход на стратегический уровень мышления и развития.

Клиенто-ориентированная политика создаваемого акционерного общества предполагает многоуровневую сегментацию рынка. При­ведем предварительную структуризацию. Потенциальными потре­бителями услуг фирмы «Блик» могут стать:

- организации города (60%);

- частные лица (40%).

По форме собственности организации города можно сегментировать:

- частная собственность (50%);

- государственные организации (10%).

По возрастным категориям частных лиц можно произвести сег­ментацию следующим образом :

— до 20 лет (5%);

— с 20 до 40 лет (25%);

Перейти на страницу: 1 2 3 4