Инновации

Третья группа включает следующие источники:

  • поставщики или потребители (21%);
  • специальная литература по управлению (17%);
  • средства массовой информации (14%).

Явно выраженная ориентация на собственные силы, на внутренние источники идей, в сочетании со столь же явно выраженной недостаточной готовностью к нововведениям, низкой заинтересованностью в них свидетельствуют о некоторой противоречивости позиции респондентов. Для того чтобы эти внутренние источники задействовать, могут понадобиться специальные усилия, создание особых условий на предприятии. В то же время внимание к проблемам совершенствования системы управления инновациями, выраженное респондентами, можно оценить как недостаточное для достижения этих целей.

Для успешного осуществления инноваций необходимы адаптация к требованиям рынка, технологическое превосходство товара, стремление к выпуску новых товаров, использование оценочных процедур, благоприятная конкурентная среда, соответствующие организационные структуры. Негативное воздействие на инновации оказывают поверхностный анализ рынка, нехватка финансовых и материальных ресурсов, производственные и коммерческие проблемы.

Инновационную деятельность характеризуют принципы, которые отличают её от традиционной производственной деятельности:

ü малый процент успешных инноваций

, при этом удачные инновации компенсируют затраты как на себя, так и на неудачные идеи;

ü необходимость отдельного бюджетадля избежания ухудшения финансовых показателей подразделений, занимающихся традиционной производственной деятельностью;

ü использование критериев оценкиинновационной деятельности, отличных от традиционных. Например, критерий “годовой прирост прибыли“ неприемлем, поскольку инновационная продукция в ближайшей перспективе (3-4 года) может не давать никакой прибыли, после чего прибыль резко возрастает;

ü систематическая и плановая ликвидациявсего устаревшего, что позволяет высвободить ресурсы для работы над новым;

ü отсутствие обратной связиот результатов к затратам ресурсов и инвестициям в течение продолжительного времени;

правильный выбор момента прекращения работы

, чтобы избежать затрат средств на инновацию, не дающую конкретных промежуточных результатов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6