Характеристика потребителей
Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые, в основном, неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.
Рынок услуг не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:
1) услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения, поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные;
2) услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.
Таким образом, маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов.
Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.
С этим связана проблематичность привлечения клиента в нашем виде деятельности. Для компенсации этой проблемы в ценовой политике нашего предприятия предусмотрена бесплатная или частично оплачиваемая первая (вступительная, предварительная) беседа с обратившемся за консультацией, на которой проясняются организационные, тематические и методические вопросы, беспокоящие клиента. В ценовой политике предприятия это называется дифференциацией цен (Приложение №1).
Услуги психолога-практика – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются квалифицированные консультации по преодолению или коррекции существующих у него психологических проблем, а также производится профилактическая работа с целью устранения возможности возникновения проблем.
Наша фирма, специализируясь на оказании психологических услуг населению, ориентируется на потребителя со средним материальным достатком. Перечень вопросов, по которым мы предлагаем консультации, достаточно широк в расчете на существующее разнообразие психологических проблем потенцианых потребителей.