Самооценка деловых и личностных качеств.

А)Характеристика используемых методов.

Для самооценки деловых и личностных качеств используют различные виды тестов: вербальные, психофизиологические и проективные.

Вербальные тесты, иначе говоря - словесные, широко используются для оценки различных качеств личности. Но у этой разновидности тестов есть серьёзный недостаток – ответы, которые даются респондентами, носят субъективный характер и, соответственно, результаты могут не отражать истинного положения вещей. Опросник оценка компетенций смотрите на http://skillcode.pro.

Психофизиологические тесты (простые испытания), напротив, трудно подделать, так как они измеряют качества неподконтрольные человеку (например, скорость реакции).

Совершенно другой вид тестирования – проективные тесты. К ним можно отнести цветовой тест Люшера, игровые тесты и тесты-рисунки. В данном случае нас интересуют тесты-рисунки. Они не требуют дополнительной подготовки респондентов, затраты на их проведение минимальные и результат скорее всего будет объективным.

Б)

Использованные методики и тесты.

Исходя из перечня качеств, мы использовали следующие тесты:

вербальные – тест на IQ, тест на коммуникабельность и тест Каттела;

проективные – графические тесты «Дерево» и «Человек».

В)Результаты тестирования.

Таблица 2.

Результаты проективного теста «Дерево»

Таблица 3.

Сводная таблица результатов

Г)Заключение.

В соответствии с полученным результатом видно, что у меня выражены следующие качества - синзетивность, интеллект, доминантность, настойчивость и личная организованность. Однако такое качество как коммуникабельность для меня не свойственно.

Вообще трудно сделать какие-либо выводы по данным результатам, так как оценки часто осуществлялись только на основе одной разновидности тестов и не все качества были исследованы. Но с полной достоверностью можно утверждать, что если я действительно в будущем собираюсь быть руководителем, то мне необходимо развивать такое качество необходимое менеджеру как коммуникабельность.