Цена товара и планируемая прибыль.
Тип рынка и метод ценообразования.
Хотя на нашем сегменте рынка мы являемся, вроде бы, одним единственным продавцом, но всё равно этот рынок нельзя назвать чистой монополией, потому что при ухудшении качества нашего товара или при сильном завышении цены у нас сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в соседних городах. Поэтому наш сегмент рынка наиболее близок к олигополистической конкуренции.
Мы считаем своей задачей, получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Себестоимость.
При расчёте себестоимости воспользуемся следующей формулой:
S = S(уп) / N + S(пер)
, где
S
- себистоимость;
S(уп)
- условно - постоянные расходы;
N
- планируемый годовой выпуск продукции;
S(пер)
- переменные расходы.
Условно - постоянные расходы (рассчитанные на год):
Цена.
Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Нашей задаче будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Спрос на нашу продукцию не эластичен, так как наша товар не имеет замены, его купят столько сколько нужно, не больше, не меньше (купят не обязательно у нас, могут и у конкурентов).
Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.
Рассчитаем цену.
На все три года предположим прибыль равную 15%, тогда цена с учётом себестоимости будет:
P(1999) = S(1999) + S(1999) * 0.15 = 25 550
P(2000) = S(2000) + S(2000) * 0.15 = 25 160
P(2001) = S(2001) + S(2001) * 0.15 = 24 600
Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 3 - 4 %, но это не страшно, так как самый ближайший к нам конкурент (с географической точки зрения) находится в другом городе. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.
Прибыль безубыточности.
Года |
1999 |
2000 |
2001 |
Прибыль на еденицу продукции |
33 333 |
32 828 |
32 096 |
Прибыль в год |
119 999 |
141 817 |
194 121 |
Точка безубыточности определяется по формуле:
X = Sуп(за год) / ( P(ед. прод.) - Sпер(ед. прод.))